Лилия Спирина
Организация музыкально-дидактических игр в НОД. Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация музыкально- дидактических игр в НОД»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей через использование музыкально-дидактических игр.
Задачи: Обеспечить условия для самовыражения инициативы у детей в процессе игровой деятельности импровизации игры на музыкальных инструментах.
Создавать условия для развития звуковысотного, ритмического слуха
Создать условия для закрепления певческих навыков.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать условия для взаимодействия детей в социально- коммуникативной среде.
Интеграция:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально- коммуникативное»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение «Марш»А. Филиппенко.
Двигаются в темпе и характере музыки. Проходят на стульчики.
Приветствие.
М. р Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. р Здравствуйте, девчата!
Девочки. Здравствуйте!
М. р : Здравствуйте, детишки!
Дети Здравствуйте!
М. р Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики Здравствуйте!
М. р Ребята, почему вы зашли в зал вот так?
Дети. Потому что это марш, музыка торжественная.
(появляется 1 слайд)
М. р. Знаете, у меня есть знакомый мальчик. Его зовут Вася. Как вы думаете, что у него случилось?
Дети Его кто-то обидел.
М. р Он очень любит музыку, но все песни у него дома перепутались, Как вы думаете что нужно сделать?
Дети. Нужно ему помочь.
М. р. А для этого мы отправимся к нему. На чем мы поедем?
Дети. На самолете, поезде, автомобиле.
М. р Давайте поедем на машине.
Двигательная пауза «Машина» (фонограмма песни Бибика)
М. р Ой, какой снег пошёл. Какие снежинки красивые и большие. и маленькие.
Как он красиво падает. Давайте возьмём по снежинке и подуем на них.
Упражнение на дыхание «Снежинка»
Цель: закреплять умение детей с усилением и без него вырабатывать воздушную струю.
Упражнение «Сугробы»
М. р Впереди мы видим дом
Много снега тут кругом
Вот сугробы, вот снежки
Небольшие здесь пеньки
Перед домом чистый двор
Окружает всё забор
Мы ворота открываем
Прямо к дому подбегаем
В дверь стучимся тут-тук-тук
Кто-то к нам идёт на стук
В гости к другу мы пришли
Вместе помощь принесли.
(слайд2)
М. р Здравствуй, Вася. Мы пришли тебе помочь. Сначала давай вместе с нами споёшь песенку.
А какую мы сейчас отгадаем. (слайд 3)Звучит фонограмма песни «Что нам нравится зимой»(дети исполняют)
М. р Посмотри, какой у тебя беспорядок. Мы сейчас все кубики возьмём ритм мы играть начнём.
Д. и. Музыкальный ритм.
Закреплять умение в повторении ритмического рисунка.
М. р А сколько здесь матрёшек. Они все разные.
Д. и «Матрёшки»
Цель: закреплять умение определять позицию музыкального звука.
М. р Ребята, а я знаю что у Васи много музыкальных инструментов. Но он их тоже все перепутал. Давайте ему поможем в них разобраться.
Д. и «Музыкальный домик»
Цель: Закреплять знания о звучании музыкальных инструментов и игре на них.
М. р А что же ещё интересного есть у Васи.
Д. и «Что делают в домике»
Цель : закреплять знания детей о музыкальных жанрах.
М. р Какая красивая снежинка опустилась на окошко. Давай те посмотрим.
Д,и «Музыкальная викторина»
Цель: Закреплять умение по картинке исполнить знакомую песню.
М. р Смотрите Вася начал улыбаться. Давайте ему покажем, что быть злым и печальным некрасиво.
Д. И «Снежинка эмоций!
Цель: мимикой изобразить эмоциональное состояние.
М. р Давайте мы всегда будем такими весёлыми. А Вася нас благодарит. Скажем ему до свидания.
И поедем обратно в детский сад.
Динамическая пауза «Машина»