Семенова Ольга
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе «Где гуляет ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе
по теме «Где гуляет ветерок?».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД) подготовила: Семенова О. Н. воспитатель, МБДОУ детский сад№2 «Берёзка» комбинированного вида, г. Оби, Новосибирской области, Новосибирского района.
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие, здоровьесбережение.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Наглядный материал: макет домика (плоскостной, иллюстрации: солнышко, ветерок, горы, река; таз с водой, бумажные кораблики, ватные шарики, обруч с подвешенными облаками на нитях, магнитная переносная доска, клей-карандаш, мыльные пузыри, цветные бумажные полоски-ленточки, нетрадиционные ортопедические коврики.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций с различными тренажёрами для дыхательной гимнастики, чтение сказки о ветре, стихотворений, беседы о пользе дыхательной гимнастики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Формы реализации Программы
ООП
Планируемый результат
Создать условия для овладения навыками дыхания с выполнением упражнений. Создать благоприятные условия для формирования здоровой развитой личности. Создать необходимые условия для поэтапного овладения детьми основ правильного дыхания. Закреплять знания о правилах дыхательной гимнастики. Продолжать расширять комплекс дыхательной гимнастики. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений дыхательной гимнастики.
Педагог: Здравствуйте дети (громко)
Дети: Здравствуйте! (громко)
Педагог: Здравствуйте дети (тихо)
Дети: Здравствуйте! (тихо)
Педагог: Есть у солнышка дружок,
лёгкий,шумный ветерок!
Он везде у нас гуляет, только вот следов не оставляет!
Педагог: Ребята мы с вами пойдём по дорожке и найдём, где же гуляет ветерок?
Мы собираемся – в долгий путь отправляемся! Путь не
близкий нужны силы, в этом нам поможет самомассаж, и сил нам придаст и настроение поднимет!
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами) .
По дорожке мы пойдём (дети идут по ортопедической, нетрадиционной дорожке, на полотне плотной ткани нашит узловой шпагат, диаметр которого 1 см., как же нам дальше идти? Встали горы на пути! (дети подошли к иллюстрации гор, закреплённой на стенде)
Педагог: Дети, а ветерок гуляет в горах?
Дети: Да! Гуляет!
Педагог: Верно. Он играет с облаками. Мы с вами тоже станем ветерком и поиграем с облаками.
1. Выполняется упражнение "Облака"
И. П. дети стоят вокруг педагога, в руках педагога обруч с привязанными на ниточках облаками. Обруч держится, так чтобы облака были на уровне рта детей. Нужно подуть сильной струёй воздуха, так, чтобы облака поднялись в верх.
Педагог: Вот дорожка опять нас зовёт (дети подошли к стенду с иллюстрацией речки) Просит речка погостить у неё. Дети, что у меня в руках?
Дети: Кораблики!
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Белого!
Педагог: Сколько их?
Дети: Три?
Педагог: Как вы узнали, что их три? Дети: Посчитали! Считают хором 1,2,3! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли. Опыт с корабликами на воде.
Педагог : Ветер по морю гуляет, и кораблик погоняет! Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Наши кораблики тоже хотят отправиться в путь!
2. Выполнятся упражнение "Кораблик!
Подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.
Педагог произносит русскую народную поговорку: Ветерок, ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки.
Педагог: Ветер в пёрышком играл, деток в игру к себе звал!
3. Выполняется упражнение "Лети пёрышко!"
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
Педагог: Ох и не лёгкая это работа, на пёрышки дуть! Пора и отдохнуть!
Физкультурная минутка " Ветер дует нам в лицо. "
Ветер дует нам в лицо -руками машем себе в лицо
Закачалось деревцо
-руки вверх и качаемся
Ветерок все тише, тише -медленно приседаем
Деревцо все выше, выше - медленно встаем, подни-
маемся на носочки,
руки вверх
Педагог: Ветерок наш озорник и шалун, посмотрите он разбросал все наши бумажные ленточки.
Дети : Мы их соберём!
Педагог: (подводит детей к плоскостному домику, чей это терем- теремок? Кто в нём живёт? Так просторно и в окошке ни кого невидно?
Дети: Это домик, ветерка!
Педагог : Как мы узнаем дома он или нет?
Давайте из бумажных ленточек сделаем шторку!
Когда ветерок будет дома, шорка, будет двигаться!
Дети: И мы придём к нему в гости, поиграть!
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Готовые уже нарезанные бумажные ленточки-полоски мы приклеим к окошку.
2. Для того чтобы нанести клей, берём его, и наносим на один край клей. (Клей-карандаш).
3. Приклеиваем ленточку на полоску нарисованную на окошке домика, так, чтобы у нас получилась шторка.
Педагог: дети давайте подуем на шторку. как ветерок, когда он дома!
4. Выполняется упражнение "Ветер"
И. П. Стоя, туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Педагог: Дети наш ветерок, дарит хорошее настроение. И приглашает вас с ним поиграть, тоже стать ветерком и подуть.
5. Выполняется игровое упражнение "Мыльные пузыри"
И. П. стоя вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, в кольцо держателя для пускания мыльных пузырей.
В заключении:
- Ребята наше занятие походит к концу, давайте вспомним, где гулял на ветерок? -Ветер можно чувствовать? -Что для этого мы делали? (дули) - А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.) - Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с мыльными пузырями.
А наш ветерок добрый или злой?
Дети: Добрый! он играл с нами!
-Что вам больше понравилось на занятии?
- А мне сегодня понравилось, как вы сегодня занимались.
Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными, Давайте уберём наши столики, чтобы приятно было видеть, что мы с вами аккуратные и дружные ребята.
.
сюрпризный момент,
-проблемная ситуация,
-обращение к опыту детей,
Художественное слово
Игра
Обогащение словаря.
вопросы воспитателя, показ физминутки, личный пример воспитателя, поддержка личной инициативы похвалой, иллюстрации, учебно-наглядные пособия, объекты необходимые для организации образовательной деятельности, игра.
Беседа, самоанализ работ, игровой момент.
Сформирована мотивация для детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Имеются первичные представления о дыхательной гимнастике. Владеют связанной речью, как средством общения. Ребёнок настроен на работу, с желание её выполняет. Обладает развитым воображением, которое, выражается в эмоциональной мимике лица. Знают правила дыхательной гимнастики.
Ребёнок готов анализировать свою работу. У него есть желание заниматься дыхательной гимнастикой.