Елена Рылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.
«Весёлые портняжки»
Выполнила: Рылова Е. Г.
Программное содержание
Цель: Активизировать словарь детей по теме "Одежда", развить связную речь. Подготовить руку к письму.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно-образовательные задачи : создать условия для обогащения и активизации словаря признаков (практическое употребление прилагательных, обозначающих основные цвета, совершенствования грамматического строя речи (учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов -очк-, ечк).
Коррекционно-развивающие задачи : создать условия для развития зрительного восприятия, развивать внимание, развития мелкой моторики, развития слухового восприятия, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционно-воспитательные задачи : создать условия для воспитания интереса к занятию, располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.
Материал: картинки с изображениями предметов одежды, картинки с изображениями частей одежды, разрезные картинки, картинки обведи по контуру на тему «одежда».
Ход занятия:
Организационный момент.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Отгадайте загадку:
Пять мальчиков. Пять чуланчиков.
Каждый мальчик – в свой чуланчик.
- Перчатки!
Педагог : -Повторяйте за мной:
Я перчатку надеваю (имитация действий,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки (сжимаем и разжимаем кулачки).
Начинаем вслух считать:
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого).
Основная часть
Педагог:
- Собери картинки.
Используются разрезные картинки – предметы одежды.
После того, как ребенок собрал, логопед просит:
- Перечисли предметы, которые у тебя получились на картинках.
Ребенок:
- Свитер, майка, халат, пальто, платье.
Логопед:
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
Ребенок:
- Одежда.
2. Игра «Портной».
Сейчас вы превратишься в человека, который шьет одежду – в портного! Видишь, это куртка (вырезная картинка). Как ты думаешь, каких частей ей не хватает? Выбери, какие части ей нужно пришить. Назови их.
Ребенок называет и одновременно «пришивает» части к куртке (используется двусторонний скотч) :
- Рукава, воротник, карманы, пояс, молния.
3. Педагог:
- Молодец, из тебя получится отличный портной! А сейчас выбери предметы одежды, которые на тебе надеты, и скажи, что они – твои. Например, мое платье.
Ребенок:
- Мой свитер, моя майка, мои носки, мои брюки.
4. Физминутка. «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
5. Закрепление темы в игровых упражнениях
Игра «Разная одежда».
Педагог:
- Я тебе буду показывать картинки, а ты скажешь, как называется этот предмет и какого он цвета. Например, синее пальто.
Ребенок:
- Зеленая майка, красный носок, коричневый пояс.
6. Игра «Большой - маленький».
Педагог :
- У меня есть парные картинки, на которых изображен один и тот же предмет. Налево я буду класть картинки с изображением большого предмета, а направо – картинки с изображением маленького предмета.
Я буду называть большие предметы, а ты – маленькие.
Например, кофта – кофточка.
Педагог :- Юбка. Майка. Рубашка. Куртка.
Ребенок:- Юбочка. Маечка. Рубашечка. Курточка.
Динамическая пауза:
Одежда
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Педагог: Давайте дошьем одежду. И подарим гномикам. (Обведи по контуру)
Пальчиковая гимнастика
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
Чики – носочки,
Пики – платочки,
Лики- штанишки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших
Итог занятия.
Педагог :
- Вспомни, какие предметы одежды мы называли на занятии.
Дети отвечают
Педагог:
- Молодцы, вы очень хорошо занимались!