Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР

Елена Рылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.

«Весёлые портняжки»

Выполнила: Рылова Е. Г.

Программное содержание

Цель: Активизировать словарь детей по теме "Одежда", развить связную речь. Подготовить руку к письму.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи : создать условия для обогащения и активизации словаря признаков (практическое употребление прилагательных, обозначающих основные цвета, совершенствования грамматического строя речи (учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными, учить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов -очк-, ечк).

Коррекционно-развивающие задачи : создать условия для развития зрительного восприятия, развивать внимание, развития мелкой моторики, развития слухового восприятия, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Коррекционно-воспитательные задачи : создать условия для воспитания интереса к занятию, располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом.

Материал: картинки с изображениями предметов одежды, картинки с изображениями частей одежды, разрезные картинки, картинки обведи по контуру на тему «одежда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Отгадайте загадку:

Пять мальчиков. Пять чуланчиков.

Каждый мальчик – в свой чуланчик.

- Перчатки!

Педагог : -Повторяйте за мной:

Я перчатку надеваю (имитация действий,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки (сжимаем и разжимаем кулачки).

Начинаем вслух считать:

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого).

Основная часть

Педагог:

- Собери картинки.

Используются разрезные картинки – предметы одежды.

После того, как ребенок собрал, логопед просит:

- Перечисли предметы, которые у тебя получились на картинках.

Ребенок:

- Свитер, майка, халат, пальто, платье.

Логопед:

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

Ребенок:

- Одежда.

2. Игра «Портной».

Сейчас вы превратишься в человека, который шьет одежду – в портного! Видишь, это куртка (вырезная картинка). Как ты думаешь, каких частей ей не хватает? Выбери, какие части ей нужно пришить. Назови их.

Ребенок называет и одновременно «пришивает» части к куртке (используется двусторонний скотч) :

- Рукава, воротник, карманы, пояс, молния.

3. Педагог:

- Молодец, из тебя получится отличный портной! А сейчас выбери предметы одежды, которые на тебе надеты, и скажи, что они – твои. Например, мое платье.

Ребенок:

- Мой свитер, моя майка, мои носки, мои брюки.

4. Физминутка. «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

5. Закрепление темы в игровых упражнениях

Игра «Разная одежда».

Педагог:

- Я тебе буду показывать картинки, а ты скажешь, как называется этот предмет и какого он цвета. Например, синее пальто.

Ребенок:

- Зеленая майка, красный носок, коричневый пояс.

6. Игра «Большой - маленький».

Педагог :

- У меня есть парные картинки, на которых изображен один и тот же предмет. Налево я буду класть картинки с изображением большого предмета, а направо – картинки с изображением маленького предмета.

Я буду называть большие предметы, а ты – маленькие.

Например, кофта – кофточка.

Педагог :- Юбка. Майка. Рубашка. Куртка.

Ребенок:- Юбочка. Маечка. Рубашечка. Курточка.

Динамическая пауза:

Одежда

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Педагог: Давайте дошьем одежду. И подарим гномикам. (Обведи по контуру)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

Чики – носочки,

Пики – платочки,

Лики- штанишки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших

Итог занятия.

Педагог :

- Вспомни, какие предметы одежды мы называли на занятии.

Дети отвечают

Педагог:

- Молодцы, вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко» МБДОУ № 8 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО» Попова Татьяна Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной на тему «В гости к весне» г. Волоколамск.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 06:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рылова (УИ 1528439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД