Екатерина Скалацкая
Организация кружковой деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования: печатание мятой бумагой и печатание губкой
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с техникой печатания;
2. Развивать умение промачивать мятую бумагу, губку в краску и наносить отпечаток;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Развивать навыки ориентации на листе бумаги;
5. Закрепить умение наносить отпечаток не выходя за пределы контура;
6. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения;
7. Воспитывать аккуратность в работе
Публикация «Организация кружковой деятельности детей в средней группе „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие
Региональный компонент: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Владивостока
Целевые ориентиры: Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, имеют развитую моторику, следуют социальным нормам поведения, способны учитывать интересы и чувства других, могут выражать свои мысли, имеют элементарные представления о неживой природе, могут контролировать свои движения и управлять ими
Предполагаемый результат: Дети овладеют техниками печатания, у детей сформируется умение промачивать мятую бумагу, губку в краску и наносить отпечаток, закрепится навык ориентации на листе бумаги, закрепится умение наносить отпечаток не выходя за пределы контура
Предварительная работа: Подготовить демонстрационный материал «домики», подготовить раздаточный материал
Словарная работа: Существительные: мост, домик, мастер-художник, лес, море, скалы, яма, болото, пропасть, тоннель;
глаголы: печатать, построить, идти; обмакнуть, закатать, доберемся, прихватить, помирить;
прилагательные: красивый, высокий, сильный, широкий, мятая, чудный
Педагогические технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Оборудование для педагога: Демонстрационные ширмы, интерактивная доска, «тоннель», веревка, коврик, рисунки детей, акриловые краски, прищепки, губки, влажные салфетки.
Оборудование для детей: Листок бумаги для сминания, губка на прищепке
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Валерьевна! Посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся
Дети (хором) Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Как дружно вы поздоровались с гостями! Вы всегда такие дружные? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Мастеров. Согласны? А как же мы туда доберемся через леса широкие, через горы высокие? (ответы детей) Ну давайте попробуем пешком пройти, я знаю дорогу, пойдемте за мной
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: яма
Все перепрыгнули?
Ну пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: лес
Раздвигаем ветки
Все прошли?
Ну, пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: море
Поплыли
Все переплыли?
Нет ребят, так мы не дойдем до этой страны, А давайте лучше мы с вами полетим на ковре самолете. Прошу всех на борт! Приготовились, наш полет начинается – полетели! Музыка закончилась – ребята мы с вами прилетели в страну Мастеров
Воспитатель: а что это за чудный домик? Как вы думаете? В этом домике живут мастера-художники, но рисуют они свои работы не кисточкой, а печатая мятой бумагой. Посмотрите какие замечательные работы у них получаются! (достает, показывает, вставляет в кармашки) А вы хотите стать такими мастерами? (ответы детей) Настоящие мастера закатывают рукава. А теперь возьмете по листу бумаги и помните его. Настоящий мастер из листа бумаги может сделать вот такой комок. Покажите какие комки получились у вас? Молодцы! Но это только половина дела. Теперь комок нужно обмакнуть в краску, аккуратно, чтобы не испачкаться и отпечатываем на ватмане. Давайте все вместе попробуем. Ребята, на что похожи ваши отпечатки (ответы детей)
Но нам пора отправляться дальше. Там по другую сторону реки есть еще один дом мастеров. Хотите отправиться туда вместе со мной?
Ну, пойдемте
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: пропасть (веревку кладем на пол и дети идут как по канату)
Все прошли?
Тогда пойдемте дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: болото
Прыгаем по кочкам
Все перепрыгнули?
Ну, пошли дальше
Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Можем запросто пройти
Стоп: тоннель (из тоннеля переходим сразу на полянку и ждем всех детей)
Все пролезли?
Ну, вот мы и добрались до домика, в котором живет мастер рисующий кирпичи, но не кисточкой, а губкой, прихваченной прищепкой. Чтобы прихватить прищепкой губку пальчики должны быть очень сильные. Давайте потренируем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями)
Покажите, какие сильные у вас пальчики стали. Молодцы! А теперь давайте, как настоящие мастера, макнем губку в краску и попробуем напечатать кирпичи. Вот какие кирпичи получились. Все справились
Ребята, вы помните как долго и тяжело мы добирались до страны мастеров, а топом от одного домика до другого. Какие препятствия мы преодолели? (ответы детей). Ребята наши мастера очень любят ходить друг к другу в гости, но дорога их так тяжела, что они придумали построить мост. Как вы думаете, это хорошая идея? А из чего можно построить мост?
Наши мастера так долго решали из чего они построят мост, что поссорились. Давайте помирим наших мастеров и напечатаем для них мост. Мятой бумагой будем делать камешки, а губкой – кирпичи. Камни будем печатать посредине, а кирпичи по краям. Покажите мне, где вы будите печатать камни, а где кирпичи? (ответы детей).
Смотрите какой мостик у нас получился. (воспитатель загибает края ватмана и ставит между домов)
Я думаю наши мастера обязательно вам скажут спасибо.
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
А теперь ребята, нам нужно возвращаться домой. Давайте сядем на поезд и поедем. Помашем гостям «До свидания»