Наталья Бурмистрова
Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив
Слайд 3
Актуальность
Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем. Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения
Публикация «Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников» размещена в разделах
Слайд 4
С 1993 года, в МДОУ детский сад №2 «Золотая рыбка» в рамках экспериментальной работы стала функционировать изостудия «Пчёлка» для углубленного развития детей, которая успешно продолжает работать по настоящее время.
Система отбора детей в изостудию включает :
• Наблюдение за детьми;
• Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети);
• Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
• Индивидуальное обследование, направленное на выявление воображения и познавательной активности.
Данная система предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
Работа с одаренными детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей. Кружковая работа способствует целостности учебно – воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности. В группы одаренных детей отбирается не более 12 человек, что дает возможность обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.
Слайд 5
Цель кружковой работы - приглашение к творчеству
• Совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
• Воспитывать их в позиции созидателей, творцов.
Задачи
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живопись, графика, скульптура, дизайн) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведениям классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Слайд 6
На занятиях используются наглядные модели как основные средства обучения дошкольника. Мы всегда готовы поддержать детскую инициативу, и изменить ход занятия в соответствии с ней. Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка. Большая часть заданий дается детям в игровой максимально привлекательной для них форме.
Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе.
Также мы вовлекаем родителей в работу с детьми и устанавливаем с ними тесное сотрудничество. В течение года организуются выставки детского творчества, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, проводим консультации, оформляем стенды фотовыставками. Родители с удовольствием участвуют в мастер-классах и совместных выставках, что вызывает огромный интерес у детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
• Художественно выполненные детские работы;
• Участие в выставках различного уровня.
СС
Слайд 7
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Слайд 8
Спасибо за внимание!