Ольга Метель
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по морю Грамотных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Морское путешествие по морю Грамотных»
Цели:
Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении;
Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза;
Совершенствовать умение применять полученные знания;
Упражнять в составлении предложений;
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;
Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде
Ход занятия:
ВОСП: Ребята, я хочу пригласить вас на морскую прогулку по морю Грамотных.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Путешествие по морю Грамотных“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Хотите?
- А на чём можно отправиться на прогулку?
ВОСП: А вот и корабль. Капитаном корабля будет Коргина Регина.
Капитан: Занимайте свои места. Мы отправляемся.
(СЛАЙД №1- море и корабль)
ВОСП: Посмотрите, какое бескрайнее тихое и спокойное море.
(СЛАЙД №2- море и корабль,
по борту корабля поднимается пират)
ВИДЕОСООБЩЕНИЕ: Маленькие дети, ни за что на свете
Буквы не учите, азбуку порвите
С меня пример берите…
Ведь я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
Алфавит я ваш украл, но монеты растерял.
Буквы вы свои найдите и монеты мне верните.
ВОСП: Ребята, спасём наш алфавит? По местам.
Над морем несётся, играя
По курсу волнующий бриз
И море в себе отражает
Небесную синюю высь.
Там в море нас ждут испытанья,
Которые сложно пройти,
Мы выполним много заданий
Они не свернут нас с пути.
Мы будем отгадывать буквы
И слоги сливать в слова,
Составим из слов предложенья
Такая вот это игра.
Нам бури и шторм не помеха
И молния, гром нипочём.
Весь алфавит мы отыщем,
Хоть самым и сложным путём. (СЛАЙД №1- море и корабль)
(Тихая морская музыка)
Давайте вспомним:
Что такое алфавит?
Сколько букв в русском алфавите?
Что такое буква?
Что такое звук?
Сколько гласных букв?
Сколько гласных звуков?
(СЛАЙД № 3- остров Букв)
Капитан: На горизонте остров.
ВОСП: На карте это остров букв. Причаливаем.
(СЛАЙД №4- крупный остров Букв)
(на острове находят конверт с заданиями)
ЗАДАНИЕ №1. «Составь картинку»
ЗАДАНИЕ №2. «Рассели буквы по домикам»
В домики (красный, синий, зелёный) расселить буквы (гласные в красный, твёрдые согласные в синий, мягкие согласные в зелёный).
ЗАДАНИЕ №3. «Кто выглядывает в окно»
ВОСП: Молодцы! Задание выполнено. За каждое правильный ответ мы
получаем монету. Можно отправляться дальше.
Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД №1- море и корабль)
(Тихая морская музыка)
ВОСП: Чтобы нам было не скучно плыть, давайте поиграем.
Словесная игра «Бросаемся слогами»
(СЛАЙД №5- остров Слогов)
Капитан: На горизонте остров.
ВОСП: На карте это остров слогов. Причаливаем.
(СЛАЙД №6- крупный остров Слогов)
(на острове находят конверт с заданиями)
ЗАДАНИЕ №1. «Веселый поезд»
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество слогов в его слове и положить картинку в нужный вагон (1-3).
ЗАДАНИЕ №2. «Составь слово из слогов»
ВОСП: Молодцы! Задание выполнено. Плывём дальше.
Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД№1- море и корабль)
(Тихая морская музыка)
ВОСП: А теперь давайте разомнём наши язычки.
Вспомните чистоговорки и проговорите их чётко.
(СЛАЙД №7- остров Слов)
Капитан: На горизонте остров.
ВОСП: На карте это остров слов. Причаливаем.
(СЛАЙД №8- крупный остров Слов)
Ребята, скажите, из чего состоят слова (из слогов)
(на острове находят конверт с заданиями)
ЗАДАНИЕ №1. «Анализ слов»
ВОСП: Что можно составить из слов?
ЗАДАНИЕ №3. «Составь предложение»
Каждой группе дана схема предложений.
Дети составляют предложения из 2-4 слов.
ВОСП: Вот мы и выполнили все задания! Молодцы!
У нас полный сундук монет. Монеты нужно отдать Бармалею и он
вернёт нам алфавит.
(СЛАЙД №5- остров Слов, появляется пират)
ВИДЕОСООБЩЕНИЕ:
Прошли все испытания,
Выполнив задания.
Монеты все собрали,
За алфавит отдали.
Но я пират не жадный,
А просто озорной.
Отдам вам все монеты
И превращу в конфеты.
ВОСП: Спасибо тебе. Возвращаемся назад в детский сад.
Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД№1- море и корабль)
ВОСП: Настроение у нас хорошее, все задания мы выполнили.
Давайте споём.
ПЕСЕНКА ПРО БУКВЫ
ВОСП: Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего
понравилось?
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?