Наталья Седоплатова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к
природе, окружающему нас миру.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Ход.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими
гостями. Поздоровайтесь с ними.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Признаки ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
Слышится стук.
- Кто это там за дверью? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам,
посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Давайте вспомним стихотворение про
солнышко?
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
- Почему мы называем солнышко «доброе»?
- Оно согревает всех нас, животных, землю.
Присаживаемся на стульчики.
- Какое сейчас время года?
А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (рассматриваем иллюстрации). Тает снег, много ручьёв,
кругом лужи, на крышах много сосулек, солнце ярче и теплей, просыпаются деревья, дети
одеты в лёгкие куртки, вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых
стран.
- Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела
сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока
улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но
вдруг увидела, что в кормушке что-то лежит. Я подошла поближе и увидела красивый
конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт
и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом
конверте.
Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо, читает.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей:
С вами познакомиться хочу я поскорей.
- Ребята, весна приглашает нас в лес. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем
глаза и послушаем звуки весны. (Звукозапись «Ручьи и птицы»).
- Какие звуки мы услышали? (Журчание ручья).
А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна).
- После какого времени года к нам приходит Весна? (После зимы).
Послушайте еще звуки леса. (Пение птиц).
Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. На иллюстрациях грач, скворец.
(Звучит голос грача).
- Это голос грача. Давайте я расскажу вам про него. (Грач крупная птица. Он черный, у
него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.)
- А чем питается грач? (Червяками, жучками, гусеницами, мухами.)
- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца.)
- Это скворец. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые
блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет
подражать голосам других птиц.
- Как, одним словом можно сказать об этих птицах. (Перелетные).
- А почему перелетные? (Потому, что они прилетают к нам из теплых краев).
- Ребята, кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц. (Строить домики и
выводить птенцов).
Этюд по М. В. Коробовой «Веселый скворец».
«Весна, весна, я радуюсь весне.
Ой…. (недоумение, а где мой домик?
Ура, добрый человек повесил мне скворечник.
У меня теперь есть домик!
- Ребята, одинаковые ли домики у этих птиц? (Грач строит гнездо из веток. А для скворца
человек строит скворечник.)
Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда.
Потом меняются.
- Что еще происходит в природе весной? (Просыпаются деревья, появляются цветы)
Давайте покажем, как пробуждается природа весной.
Этюд «Весенний цветок».
Тёплый луч упал на землю (дети сидят на корточках, голова и руки опущены).
И согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток, (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
Нежится цветок на солнышке, (дети приподнимают голову, и. подставляя теплу каждый
свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Итог занятия. Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, узнали о
перелетных птицах, подружились друг с другом. Все сегодня постарались