Елена Московских
Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
Дошкольный возраст - один из самых ценных этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период происходит становление интеллектуальных, нравственных, эмоционально - чувственных и других основ личности ребенка. Дошкольники начинают выделять себя из окружающей среды. У них формируется экологические знания, нормы и правила взаимодействия с окружающей природой. Они учатся сопереживать природе, олицетворять ее. Им хочется вносить свой посильный вклад в улучшение, преобразование окружающей природы. Экологические знание детей дошкольного возраста являются, необходим условием формирования у них эмоционально - нравственного отношения к миру. Таким образом, дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы и различных природных связей.
Публикация «Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В своей работе с детьми я активно использую приемы мнемотехники в формировании начал экологической культуры.
«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Первые приемы запоминания были придуманы античными ораторами для запоминания своих длинных речей.
Сейчас же мнемотехника используется и с детьми дошкольного возраста для запоминания информации различной тематики, пересказов произведений, разучивания стихотворений, потешек.
Так, например, для формирование у детей представлений о росте и развитии растений, мы с ребятами рассматривали иллюстрации о растениях, беседовали, читали произведения : Ю. Дмитриев «Что такое лес.», И. Бунин «Листопад.», И. Токмакова «Сосны», С. Вангели «Подснежники.»., затем мы с воспитанниками рассмотрели предложенную мнемодорожку где схематично обозначены признаки роста и развития растений.
Дети с опорой на мнемодорожку легко рассказывали о растениях их росте, строении, среде произрастания.
Для формирование представлений у детей о среде обитания животных, название их детенышей мы с ребятами рассматривали иллюстрации о животных, и их патомстве, беседовали, читали произведения: К. Ушинский «Бодливая корова», А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке», Н. Носов «Лисята», Е. Чарушин «Что за зверь?», затем также мы с детьми рассмотрели предложенную мнемодорожку где схематично обозначены среда обитания, чем питается животное, и название его детенышей.
Для формирования представлений о неживой природе я детям предлагала мнемотаблицы, с изображением признаков времен года.
Для закрепления признаков времен года можно использовать тактильные дощечки.
Для этого мы совместно с детьми и родителями изготовили тактильные дощечки в виде берез, на каждой из них изображена береза в определенное время года. Для каждого времени года мы использовали крупу для ствола, шерстяную нить (осень, вата (зима, лоскутки ткани (лето, семена подсолнуха (весна, клей ПВА, гуашь.
Для закрепления представлений у детей о диких и домашних животных, я использовала коллаж, который изготовили совместно с детьми
На нем изображены дикие и домашние животные, их детеныши, среда обитания. Воспитанникам предлагалось найти домашние животное, его детеныша, чем питается, какую пользу приносит людям и т. д.
Таким образом: Использование приемов мнемотехники является одним из эффективных методов в воспитание экологической культуры детей.