МААМ-картинки

Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет

Елена Московских
Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

Дошкольный возраст - один из самых ценных этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период происходит становление интеллектуальных, нравственных, эмоционально - чувственных и других основ личности ребенка. Дошкольники начинают выделять себя из окружающей среды. У них формируется экологические знания, нормы и правила взаимодействия с окружающей природой. Они учатся сопереживать природе, олицетворять ее. Им хочется вносить свой посильный вклад в улучшение, преобразование окружающей природы. Экологические знание детей дошкольного возраста являются, необходим условием формирования у них эмоционально - нравственного отношения к миру. Таким образом, дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы и различных природных связей.

Публикация «Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет» размещена в разделах

В своей работе с детьми я активно использую приемы мнемотехники в формировании начал экологической культуры.

«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Первые приемы запоминания были придуманы античными ораторами для запоминания своих длинных речей.

Сейчас же мнемотехника используется и с детьми дошкольного возраста для запоминания информации различной тематики, пересказов произведений, разучивания стихотворений, потешек.

Так, например, для формирование у детей представлений о росте и развитии растений, мы с ребятами рассматривали иллюстрации о растениях, беседовали, читали произведения : Ю. Дмитриев «Что такое лес.», И. Бунин «Листопад.», И. Токмакова «Сосны», С. Вангели «Подснежники.»., затем мы с воспитанниками рассмотрели предложенную мнемодорожку где схематично обозначены признаки роста и развития растений.

Дети с опорой на мнемодорожку легко рассказывали о растениях их росте, строении, среде произрастания.

Для формирование представлений у детей о среде обитания животных, название их детенышей мы с ребятами рассматривали иллюстрации о животных, и их патомстве, беседовали, читали произведения: К. Ушинский «Бодливая корова», А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке», Н. Носов «Лисята», Е. Чарушин «Что за зверь?», затем также мы с детьми рассмотрели предложенную мнемодорожку где схематично обозначены среда обитания, чем питается животное, и название его детенышей.

Для формирования представлений о неживой природе я детям предлагала мнемотаблицы, с изображением признаков времен года.

Для закрепления признаков времен года можно использовать тактильные дощечки.

Для этого мы совместно с детьми и родителями изготовили тактильные дощечки в виде берез, на каждой из них изображена береза в определенное время года. Для каждого времени года мы использовали крупу для ствола, шерстяную нить (осень, вата (зима, лоскутки ткани (лето, семена подсолнуха (весна, клей ПВА, гуашь.

Для закрепления представлений у детей о диких и домашних животных, я использовала коллаж, который изготовили совместно с детьми

На нем изображены дикие и домашние животные, их детеныши, среда обитания. Воспитанникам предлагалось найти домашние животное, его детеныша, чем питается, какую пользу приносит людям и т. д.

Таким образом: Использование приемов мнемотехники является одним из эффективных методов в воспитание экологической культуры детей.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников «Использование приемов мнемотехники при обучении грамоте старших дошкольников» Тютрина А. Г., воспитатель МБДОУ детский сад № 145 г. Иркутск.

Компетентность педагога в формировании экологической культуры дошкольников Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов. Как.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлении у дошкольников Математика играет важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта ребенка. Одной из наиболее важных и актуальных.

Использование математического планшета в формировании культуры безопасности дошкольников Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста одно из важнейших направлений образовательной деятельности.

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками» Приветствие Утром рано вы проснулись, потянулись (потягиваются) Где же,Солнышко? Солнышко! (фонарики вверху) Выпивали чашку чая (одна ладошка.

Формирование начал экологической культуры у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Воеводина Т. А. Не губите.

Проект «Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры» Актуальность определяется: Возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения в связи.

Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехникиРазучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники В течение года мы с детьми разучиваем много разных стихотворений. Чтобы детям было проще и быстрее запоминать стихи, мы пользуемся приемами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 мая 2016 в 03:26
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в формировании начал экологической культуры у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Московских (УИ 621110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД