Ольга Дудник
Организация игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.
Игровая деятельность способствует физическому и психологическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания.
Игры бывают двух видов:
1. Творческие.
2. Игры с правилами.
Публикация «Организация игровой деятельности детей» размещена в разделах
Творческие игры различаются:
По содержанию (отражают быт, труд взрослых, события общественной жизни)
По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные)
По виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры - драматизации, разыгрывание сказок и рассказов, строительные)
К творческим играм относятся и сюжетно- ролевые игры, в которых ребенок берет на себя функцию взрослого человека и в общественной форме отражает эти функции. В творческих играх активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.
Игры с правилами
Главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил игры.
По характеру игровой задачи они делятся :
Дидактические :
1. настольно-печатные,
2. словесные,
3. игры с предметами
Подвижные.
Особую группу в играх с правилами составляют народные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору». В последнее время появился новый вид игры:
Психологическая игра.
Она относится к типу та называемых «игр-переживаний», позволяющих моделировать ситуации, в которых участники учатся строить свою деятельность и отношения, соотносясь с заданными условиями, правилами.
Эта игра дает возможность педагогу и психологу увидеть детей в различных ситуациях, в свободной игровой деятельности.
Игра как форма организации жизни ребенка. Как распределить игры в течении дня.
Утро : могут использоваться все виды игр : подвижные, народные, сюжетно-ролевые. Дети младшей группы могут играть 30-40 мин. Дети старшей группы 20-30 мин., т. к. уделяется внимание трудовым навыкам.
После завтрака: игры хороводные, средней подвижности, с моторно- двигательными и сюжетными игрушками.
Нельзя играть после завтрака сюжетно- ролевыми играми, большой подвижности, со строительными материалами.
Между занятиями: хороводные, игры малой подвижности, можно использовать физ. уголок. Обязательно должны быть физические паузы.
Прогулка: подвижные, хороводные, творческие (чередовать). Необходимо обратить внимание на выносной материал.
После сна: все виды игр: сюжетно-ролевые, игры - драматизации, подвижные, настольно - печатные. Но игра-драматизация должна быть не более двух раз в месяц, так как её нужно подготовить.
После ужина: игры с мозаикой, лото, домино, поделки игрушек-самоделок.
Прежде чем организовать игру необходимо уделять внимание созданию условий, атрибутике, оснащению участка.
1. «Пароход» - сделать из больших кирпичей, должен быть руль, бинокль, шапки матроски и т. д.
2. «Парикмахерская» - шампуни, расчески, бигуди, зеркало, ножницы и т. д.
Примерная тематика игр по группам.
Возрастная группа Бытовые, сюжетно-ролевые игры Игры по литературным произведениям
2 мл. группа 1. Детский сад 1. Игрушки
2. Семья 2. Теремок
3. Шофер и машина 3. Репка
4. Магазин 4. Колобок
5. Врачи
6. Строители
Средняя группа Те же, что и в мл. группе 1. Усатый-полосатый
+ 2. Телефон
Больница 3. Красная шапочка
Пароход
Поликлиника
Парикмахерская
Старшая группа +
Ателье 1. Зимовье зверей
Транспорт 2. Едет, спешит мальчик
Почта
Зоопарк
Подготовительная группа + Библиотека 1. Кем быть
Школа 2. Мороз Иванович