Папки-передвижки

Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе»

Татьяна Березуцкая
Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребёнка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития.

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно – образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

Публикация «Информация к педсовету „Организация игровой деятельности детей в младшей группе“» размещена в разделах

Правильная организация предметной среды является одним из важных условий возникновения и развития процессуальной игры.

В групповом помещении должно быть достаточное количества разных игрушек, которые нужно расставить таким образом, чтобы они побуждали малышей к разыгрыванию того или иного сюжета. Поэтому в игровой комнате создают зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр: приготовления еды, кормления, сна, купания кукол, игры в магазин, больницу, парикмахерскую. В определённых местах размещают машинки и строительный материал, хранят наборы инструментов, игрушек для игры в зоопарк, цирк и пр.

Игровое пространство должно быть удобным, позволяющем детям играть как по одиночке, так и в небольшой группе. Все игрушки должны находиться в свободном доступе и иметь постоянное место хранения, чтобы малыши могли легко находить нужные для игры предметы.

Вместе с тем игровое пространство не должно жестко ограничиваться игровыми уголками. Игра – это свободная деятельность, и каждый ребёнок имеет право играть там, где ему удобно. Например: лечить куклу, играть с маленькими игрушками (пупсиками, мелкими зверюшками, птичками и пр.) он может на свободном столике или на коврике. Воспитатель может и сам предложить малышу место для игры: «Собачка говорит, что хочет кушать. Давай покормим её вот здесь, на коврике, здесь её будка». В качестве игровой зоны можно использовать и спальную комнату, устроив в ней уголки для ряжения, больницы, укладывания кукол спать. Меняя по своему желанию место игры, дети чувствуют себя свободнее. Освоение более широкого игрового пространства даёт возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.

Если ребёнок вместе со взрослым или сам организовал игровое место где-нибудь в уголке, на коврике или на стульчике, а затем прервал игру, не следует сразу же требовать от него, чтобы он убрал игрушки или самим убирать их. Сохранение игрового пространства способствуют возобновлению игровых действий, стимулирует развитию сюжета.

Для поддержания у детей интереса к игре желательно периодически обновлять игровой материал, заменять надоевшие малышам игрушки другими, которые временно могут храниться в закрытом шкафу.

Игрушки для сюжетных игр традиционно подразделяются на два вида: реалистические и прототипические. Реалистические игрушки – это игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К ним относятся, например, куклы с подвижными частями тела, посуда, машины, мебель, имеющая функциональные элементы (открывающиеся крышки, дверцы, выдвижные ящички и пр.). Прототипические игрушки лишь условно воспроизводят детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом, плита на которой нарисованы конфорки и духовка. В группе должны быть представлены игрушки разных видов.

Непременным атрибутом сюжетных игр являются куклы. Желательно, чтобы в группе были куклы разного «возраста», сделанные из разного материала, с разнообразной мимикой. Хорошо, если среди кукол будут представители разных рас, национальностей, профессий.

Размер кукол имеет немаловажное значение. Следует иметь в виду, что очень крупные куклы неудобны для манипуляций, малышам трудно удержать их в руках, они чаще сидят в статичных позах и используются лишь в некоторых игровых ситуациях. Таких кукол удобно кормить, причёсывать, лечить, но неудобно пеленать или купать. Малышам легче играть с небольшими куклами-голышами; их можно носить, укачивать, купать, пеленать и т. п.

Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи, курочки, петушки, рыбки и др.). Эти игрушки также должны быть сделаны из разных материалов, иметь разные размеры и яркую окраску.

Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Это можно делать разными способами. Например, обращать внимание детей на дела взрослых : наблюдать, как воспитатель или няня моют посуду, застилают кровати, кормят, одевают, умывают малышей. Во время прогулки можно вместе с детьми посмотреть, как шофёр чинит машину, дворник чистит снег и т. д. Воспитатель должен обсудить с детьми всё, что они видят, прокомментировать действия малышей и свои собственные.

Полезно также обсуждать с детьми домашние дела взрослых. Воспитатель может рассказать малышам, какие дела бывают у взрослых (мама стирает, бабушка гладит, папа покупает продукты,поинтересоваться что мама готовила на обед, кто вечером укладывает их спать и т. п.

Обогащению жизненного опыта детей способствует чтение им книг, совместное рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание доступных пониманию малышей и интересных для них эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных.

Личностно-ориентированное общение является необходимым условием возникновения и развития игры. Качество игрового взаимодействия взрослого с ребёнком, а следовательно, и качество самостоятельной игры детей в огромной мере зависит от характера и взаимоотношений партнёров. Для того чтобы пробудить у ребёнка интерес к игре, взрослый должен установить с ним эмоционально-положительный контакт, вызвать у него доверие и желание действовать вместе. Важно помнить, что игра – не формальное занятие, она должна доставлять удовольствие ребёнку. Проявляя в игре собственную фантазию, педагог создаёт благоприятную атмосферу для развития творческой игры детей.

Наблюдая за игрой ребёнка, воспитатель должен проявлять интерес к его действиям, поощрять их, радоваться тому, как он хорошо играет. Внимание и поощрение взрослого стимулируют любую, в том числе и игровую инициативу детей. Естественно, что при этом внимание взрослого не должно быть навязчивым и разрушать игру ребёнка.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща.

К педсовету по экологии «Организация и содержание деятельности в уголке природы» (старший дошкольный возраст) Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них –.

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Организация игровой деятельности детей в детском саду Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Организация игровой деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье.

Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструкторомОрганизация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструктором Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет.

Организация игровой деятельности в средней группе (игра по станциям) по теме «Космические приключения» Организация игровой деятельности в средней группе (игра по станциям) по теме «Космические приключения» Цель: доставить детям радость физической.

Организация непосредственной игровой деятельности детей в подготовительной группе Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации.

Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Познавательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация к педсовету «Организация игровой деятельности детей в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД