МААМ-картинки

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях»

Каюмова Анна Михайловна
Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение, память, внимание, мышление, восприятие).

Игры – опыты с водой

Игра «Рыбалка».

В любую ёмкость с широким горлом (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки - обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п.

Публикация «Памятка для родителей „Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях“» размещена в разделах

Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую, по форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Игра «Тонет - не тонет».

Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги., игрушки. Поочередно опуская их в воду ребенок определит что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? - тяжелый, а почему не тонет? – легкий, а почему утонул бумажный кораблик? - намок, стал тяжелым.

Игры с крупой и соленым тестом.

Игра «Найди игрушку!»

Цель: Развивать хватательные движения, осязание.

Материалы: Разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска.

Описание игры: Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушки и предложите ребенку их найти.

Игра «Ямки»

Примечание: для того, чтобы организовать игру необходимо приготовить соленое тесто по следующему рецепту - 2 стакана муки, 1 стакан соли, 0,5 стакана воды (чистой или окрашенной пищевыми красителями).

Описание игры: Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2—3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.

Материалы: Тесто, изюм (фасоль, горох, камушки).

Игры на развитие восприятия

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: развитие у ребенка восприятия формы геометрических фигур. Материал: три «полянки» - круг, квадрат, треугольник; круги, квадраты, треугольники основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого цветов). Покажите ребенку набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур. Положите перед ним круг, квадрат, треугольник и скажите ему: «Сюда положи все круги, сюда - все треугольники, а сюда - все квадраты».

Игра «Разноцветные полянки»

Цель: развитие у ребенка восприятия цвета. Материал: четыре «полянки» (квадраты из картона размером таких же цветов, полоски основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого цветов).

Взрослый раскладывает «полянки» на столе. Затем следует задание рассортировать полоски по цвету. Первую «четверку» сортирует взрослый, остальные по образцу - ребенок. Если ребенок затрудняется, допускает ошибки, взрослый помогает, контролирует процесс.

Театрализованные игры - этюды

Примечание: перевоплотиться в героев и проиграть этюды.

ЛИС И МЫШОНОК.

Взрослый – Лис, Ребенок – Мышонок.

Взрослый: Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный.

Ребенок: Землю копал.

Взрослый: Для чего землю копал?

Ребенок: От тебя, лис, прятаться.

Взрослый: Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу!

Ребенок: А у меня в норке спаленка.

Взрослый: Кушать захочешь - вылезешь.

Ребенок: А у меня в норке кладовочка.

Взрослый: Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.

Ребенок: А я от тебя в отнорочек убегу.

Игры с детьми для развития мелкой моторики

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке.

Описание игры: Предложите ребенку небольшие кусочки поролона и попросите его спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот тебе губки. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!»

Игра «Бумажные снежки»

Цель: Развивать силу рук.

Материалы: Листы бумаги.

Описание игры: Раздайте ребенку листы бумаги и попросите смять их в комки (объясните малышу, что мять можно только ненужную бумагу).

Затем предложите ему поиграть в «снежки»: «Какое сейчас время года? Зима. Как хочется поиграть в снежки! Давай сделаем снежки не из холодного снега, а из старой бумаги, и поиграем!»

Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Организация игровой деятельности с детьми 2–3 лет Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща.

Консультация для родителей «Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи Консультация для родителей «Мы конструируем!» Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает.

Мастер-класс «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке – Каждый маленький.

Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет)Организация игр детей в домашних условиях  (фотоотчет) Маме дома хочется полежать, отдохнуть. Что же делать ребенку в эти моменты? Куда же девать свою бесконечную энергию? Нам, взрослым, не всегда.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Памятка для родителей «Рисуем песком в домашних условиях» В современном мире очень важно, чтобы ребенок шел в ногу со временем, активно, с интересом и увлечением занимался своей деятельностью, видел.

Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Каюмова Анна Михайловна (УИ 477224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД