Лариса Тарушкина
Организация игровой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
При организации игровой деятельности детей раннего возраста особое внимание необходимо уделять игровым технологиям, направленным на сенсорное развитие, так как именно сенсорное развитие имеет огромное значение в развитии восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов окружающего мира.
С помощью блоков Дьенеша дети учатся пользоваться представлениями о цвете в повседневной жизни, оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно. Для развития цветовосприятия можно использовать такие игры: «Угостим мишку печеньем», «Покажи такую же фигуру», «Найди для куклы подарок».
Публикация «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
Логические блоки Дьенеша представляют собой комплект из 48 геометрических фигур: четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины.
Игра «Покажи такую же фигуру».
При ознакомлении с понятием «величина» педагоги часто сталкиваются с такой проблемой: особую трудность для маленьких детей вызывает понятие «толщина». «Он большой» (толстый, «он маленький» (тонкий). При сравнении реальных блоковых деталей ошибки исправляются, и далее речь идет только об упражнениях и накоплении собственного опыта, действия и сравнения фигур разной толщины.
Игра «Собери бусы».
Для развития зрительного восприятия формы, детям предлагается выделить форму, сопоставить её, проверить результат с помощью наложения и примеривания. Предлагаемые игры: «Найди домик для фигуры», «Найди такую же фигуру», «Подбери ключик к замку», «Украсим ёлочку», «Льдинки». С помощью этих игр можно добиться, чтобы образ восприятия формы стал образом представления.
Игра «Найди домик для фигуры».
При работе с блоками Дьенеша эффективно использовать обручи. Есть два набора обручей, двух размеров и имеющие те же цвета, что и блоки Дьенеша. Их можно использовать как для игр за столом, так и для игр на полу.
Занятия с использованием блоков Дьенеша не должны быть преподнесены ребенку как обучающая и развивающая форма занятия, для ребенка нужна игра. На примере сказки «Колобок».
1. Кто изображен на фотографии?
2. Какие геометрические фигуры изображены?
3. Из какой фигуры у зайчика ушки, лапки?
4. Какая фигура самая большая?
5. Какая фигура самая маленькая, самая большая?
6. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Развивающая игра по блокам Дьенеша
Нужно рассмотреть геометрические фигуры и их «фотографии» — карточки-символы с обозначением цвета или формы.