Получи документы

Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе

Кристина Болдова
Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «в парке в Ноябре».

Задачи:

1. Закрепить и уточнить представления детей об изменениях в природе поздней осенью: дует холодный ветер, часто идут дожди, с деревьев опали листья.

2. Учить различать знакомые деревья по стволу, веткам, плодам.

3. Воспитывать любовь к природе, не ломать их.

4. Пробуждать ухаживать за зимующими птицами, учить видеть красивое в природе.

Материал и оборудование: ветки липы, клена; игра «С чьей ветки детки?»4 корзиночка, лупа.

Публикация «Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Изучение книги Мазуриной «Труд и наблюдения в природе». Чтение книги Л. П. Лучич «Детям о природе»- о явлениях поздней осень. Беседа о птицах

Ход экскурсии:

Педагог (П): дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Кода мы свами были в парке?

Дети (Д): Летом

П: а еще кода?

Д6 осенью.

П: правильно, мы были в парке осенью. Сегодня мы пойдем и посмотрим, что изменилось. А сейчас скажите. Какая сегодня погода?

Д: холодная погода, дует ветер, деревья качаются.

П: правильно, сегодня холодная погода. Когда такая погода бывает.

Д: поздней осенью

П: правильно. Хмурая, дождливая, наступила осень. А теперь пойдемте в парк и посмотрим, что в нем изменилось.

При входе обратить внимание на осенний парк

П: уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становится день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Усей крикливых караван

Тянулся к югу…

Приближалась довольная скучная пора

Ноябрь уже стоял у двора.

Дети, посмотрите на парк, что можно о нем рассказать? В парке пусто. Все деревья без листьев. В парке сейчас светло, просторно стало, через голые ветки деревьев далеко видно. А какой парк был в период золотой осени?

Д: деревья стояли с желтыми и красными листьями. На деревьях было много листьев, но они уже опали.

П: какие сейчас деревья и кустарники?

Д: деревья и кустарники голые.

П: посмотрите, какое небо? Небо покрыто тучами. Оно серое, пасмурное. А теперь посмотрите на землю. Что вы видите на поверхности земли.

Д: кругом грязь, на земле талый снег. Земля мерзлая, твердая.

П: а что еще на земле есть?

Д: трава. Она темная, пожелтела.

П: Лес совсем уже стал сквозистый,

Редки в нем листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

На коньках начнем кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

В парке на пруду.

А теперь встаньте все в кружок. Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу о дереве, а вы отгадаете, что это за дерево: светлый коричневый ствол, зимой и летом одним цветом, иголки длинные?

Д: это сосна.

П: а мальчики сейчас побегут и найдут это дерево. Правильно мальчик нашли это дерево? Да, молодцы мальчики.

Слушайте дальше. Белый ствол, тонкие ветки, кудрявая корона, высокая стройная. Скажите, что это за дерево?

Д: это береза.

П: сейчас девочки побегут и найдут это дерево. А теперь посмотрите, что это за дерево.

Д: это ясень.

П: правильно, это ясень. А что вы можете о нем рассказать?

Д: ствол светло-коричневый, почки округлые, они расположены одна против другой.

П: нужно бережно относится к деревьям. Все деревья сейчас отдыхают. А как надо готовить деревья к зиме?

Д: надо укрывать их, белить стволы.

П: сейчас в парке очень тихо. Слышны ли какие звуки? Где же птицы? Улетели в теплые края. Стало холодно, и нет личинок и насекомых, которыми они питаются. А летом здесь слышно было птиц?

Д: летом было много птиц.

П: как называют птиц, которые улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц.

Д: грачи, скворцы, ласточки.

П: а какие птицы остались у нас?

Д: воробьи, сороки, галки, голуби.

П: как можно назвать этих птиц.

Д: зимующие.

П: правильно, перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие птицы остались у нас. Почему зимующие не улетают?

Д: они находят корм здесь.

П: а чем же они питаются?

Д: семенами, крошками хлеба, семечками.

П: а кто их кормит и как?

Д: ребята сами делают кормушки

П: дети, а каких птиц называют качующими?

Д: тех, которые летом живут на севере, а зимой прилетают к нам.

П: назовите качующих птиц

Д: синица, снегирь, клёст, чечётка.

П: правильно. Вот и мы с вами тоже сделаем кормушку, что бы к нам на участок прилетали птицы. Будем их кормить, чтобы они не были голодные. А сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?» я вам буду показывать «деток», а вы должны ответить, с какой они ветки, с какого дерева.

П: ребята, сегодня мы свами побывали в парке и посмотрели, как он изменился. Вы старались, отвечали на все вопросы. А что нового вы узнали на сегодняшней экскурсии? (ответы детей). Дети, посмотрите еще раз, какой светлый просторный парк, поздней осенью!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2022 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Болдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД