Кристина Болдова
Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «в парке в Ноябре».
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей об изменениях в природе поздней осенью: дует холодный ветер, часто идут дожди, с деревьев опали листья.
2. Учить различать знакомые деревья по стволу, веткам, плодам.
3. Воспитывать любовь к природе, не ломать их.
4. Пробуждать ухаживать за зимующими птицами, учить видеть красивое в природе.
Материал и оборудование: ветки липы, клена; игра «С чьей ветки детки?»4 корзиночка, лупа.
Публикация «Организация и проведение экскурсии для ознакомления дошкольников с природой в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Изучение книги Мазуриной «Труд и наблюдения в природе». Чтение книги Л. П. Лучич «Детям о природе»- о явлениях поздней осень. Беседа о птицах
Ход экскурсии:
Педагог (П): дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Кода мы свами были в парке?
Дети (Д): Летом
П: а еще кода?
Д6 осенью.
П: правильно, мы были в парке осенью. Сегодня мы пойдем и посмотрим, что изменилось. А сейчас скажите. Какая сегодня погода?
Д: холодная погода, дует ветер, деревья качаются.
П: правильно, сегодня холодная погода. Когда такая погода бывает.
Д: поздней осенью
П: правильно. Хмурая, дождливая, наступила осень. А теперь пойдемте в парк и посмотрим, что в нем изменилось.
При входе обратить внимание на осенний парк
П: уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становится день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Усей крикливых караван
Тянулся к югу…
Приближалась довольная скучная пора
Ноябрь уже стоял у двора.
Дети, посмотрите на парк, что можно о нем рассказать? В парке пусто. Все деревья без листьев. В парке сейчас светло, просторно стало, через голые ветки деревьев далеко видно. А какой парк был в период золотой осени?
Д: деревья стояли с желтыми и красными листьями. На деревьях было много листьев, но они уже опали.
П: какие сейчас деревья и кустарники?
Д: деревья и кустарники голые.
П: посмотрите, какое небо? Небо покрыто тучами. Оно серое, пасмурное. А теперь посмотрите на землю. Что вы видите на поверхности земли.
Д: кругом грязь, на земле талый снег. Земля мерзлая, твердая.
П: а что еще на земле есть?
Д: трава. Она темная, пожелтела.
П: Лес совсем уже стал сквозистый,
Редки в нем листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты.
На коньках начнем кататься
Мы на звонком льду.
Будет смех наш раздаваться
В парке на пруду.
А теперь встаньте все в кружок. Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу о дереве, а вы отгадаете, что это за дерево: светлый коричневый ствол, зимой и летом одним цветом, иголки длинные?
Д: это сосна.
П: а мальчики сейчас побегут и найдут это дерево. Правильно мальчик нашли это дерево? Да, молодцы мальчики.
Слушайте дальше. Белый ствол, тонкие ветки, кудрявая корона, высокая стройная. Скажите, что это за дерево?
Д: это береза.
П: сейчас девочки побегут и найдут это дерево. А теперь посмотрите, что это за дерево.
Д: это ясень.
П: правильно, это ясень. А что вы можете о нем рассказать?
Д: ствол светло-коричневый, почки округлые, они расположены одна против другой.
П: нужно бережно относится к деревьям. Все деревья сейчас отдыхают. А как надо готовить деревья к зиме?
Д: надо укрывать их, белить стволы.
П: сейчас в парке очень тихо. Слышны ли какие звуки? Где же птицы? Улетели в теплые края. Стало холодно, и нет личинок и насекомых, которыми они питаются. А летом здесь слышно было птиц?
Д: летом было много птиц.
П: как называют птиц, которые улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц.
Д: грачи, скворцы, ласточки.
П: а какие птицы остались у нас?
Д: воробьи, сороки, галки, голуби.
П: как можно назвать этих птиц.
Д: зимующие.
П: правильно, перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие птицы остались у нас. Почему зимующие не улетают?
Д: они находят корм здесь.
П: а чем же они питаются?
Д: семенами, крошками хлеба, семечками.
П: а кто их кормит и как?
Д: ребята сами делают кормушки
П: дети, а каких птиц называют качующими?
Д: тех, которые летом живут на севере, а зимой прилетают к нам.
П: назовите качующих птиц
Д: синица, снегирь, клёст, чечётка.
П: правильно. Вот и мы с вами тоже сделаем кормушку, что бы к нам на участок прилетали птицы. Будем их кормить, чтобы они не были голодные. А сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?» я вам буду показывать «деток», а вы должны ответить, с какой они ветки, с какого дерева.
П: ребята, сегодня мы свами побывали в парке и посмотрели, как он изменился. Вы старались, отвечали на все вопросы. А что нового вы узнали на сегодняшней экскурсии? (ответы детей). Дети, посмотрите еще раз, какой светлый просторный парк, поздней осенью!