Папки-передвижки

«Любовь к Родине начинается с…» (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста)

Юлия Телятникова
«Любовь к Родине начинается с…» (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Начиная писать статью о гражданско-патриотическом воспитании детей, я задумалась о том, могут ли дети дошкольного возраста испытывать патриотические чувства, что для них это означает? Думаю, что могу утвердительно ответить на этот вопрос.

Публикация «„Любовь к Родине начинается с…“ (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста)» размещена в разделах

Известный академик Д. С. Лихачев говорил «…Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

И это действительно так - лучше не скажешь!

В рамках празднования мероприятий, посвященных 70-летию великой победы, мы, педагоги детского сада «Капитошки», не могли не затронуть гражданско-патриотического аспекта в воспитательном процессе дошкольников.

Одним из направлений работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста в нашем учреждении является реализация программы кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию «Начала мудрости».

В рамках реализации данной программы воспитанники ДОУ часто посещают музеи города. При посещении музеев дети (и взрослые) получают не только новые знания, но и испытывают различный спектр эмоций, «проживают» то или иное историческое событие.

Так с помощью музейной педагогики происходит формирование и расширение картины мира у дошкольников, формируются различные чувства, основы нравственной и этической культуры.

Очень важно при посещении музея проводить предварительную работу: создать правильную мотивацию, объяснить детям, для чего вы пришли в тот или иной музей, какие цели и задачи стоят перед ними. Без такой предварительной работы очень сложно достичь максимального эффекта воспитательного воздействия музея.

Двадцатого февраля 2015 года в рамках мероприятий, посвященных 70-ю Победы в великой отечественной войне, а также мероприятий, посвященных Дню защитника отечества, наши воспитанники посетили «Музей боевой славы» МБОУ-СОШ №19 города Тулы.

Перед его посещением мы с педагогами подготовительной группы очень долго думали, как построить предварительную работу с детьми, как побеседовать с ними о событиях, происходивших более семидесяти лет назад так, чтобы они «прожили», прочувствовали их, чтобы посещение музея стало для них интересным не только с точки зрения познавательного аспекта, но и с точки зрения формирования патриотических чувств.

Мы решили обратиться к произведениям художественной литературы о событиях великой отечественной войны для детей, о детях.

Через прочтение рассказов, стихотворений, подкрепленных фотографиями, слайдами, презентациями педагоги группы Пронина Татьяна Юрьевна и Смирнова Галина Павловна попытались рассказать детям о войне через призму детского восприятия.

Вот, например, одно из стихотворений замечательной детской поэтессы А. Барто, про ровесницу детей подготовительной группы:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

В таком же ключе началась наша экскурсия в музее боевой славы МБОУ-СОШ №19, не с громких слов, а со стихотворения:

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Ученики старших классов совместно с учителем истории провели познавательную и увлекательную экскурсию для детей о событиях Великой отечественной войны, об обороне городов Тулы и Москвы, о героях войны.

В музее боевой славы воспитанники подготовительной к школе группы смогли увидеть и потрогать экспонаты времен войны: каски, фляги бойцов, поржавевшие от времени винтовки, различные боевые снаряды, письма с фронта, которые солдаты писали домой; посмотрели интересную презентацию, посвященную 70-летию Великой Победы.

При выходе из музея многие дети молчали, о чем они думали? О героях войны, о детях, которые принимали участие в сражениях наряду со взрослыми, голодали, о подвигах, которые совершали люди во имя своей Родины? Не знаю… Но, мне кажется, что каждый из них запомнит это посещение музея надолго.

Мне очень хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении станет прочным фундаментом для воспитания будущего поколения, для формирования духовно-нравственных ценностей, чувства любви к Родине, уважения культурного и исторического прошлого, настоящего и будущего России.

Публикации по теме:

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия к памятнику «Юность-Родине»Экскурсия к памятнику «Юность-Родине» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любовь к Родине начинается с…» (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 12:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любовь к Родине начинается с…» (размышления на тему гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Телятникова (УИ 172623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД