МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»

Татьяна Скрягина
Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Научный руководитель Л. Г. Петерсон. Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Воспитатель, развивая у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащает ее содержание за счет впечатлений от событий и отношений в семье, от посещения магазина, поликлиники, литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов, основываясь на технологию «ситуация».

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования „Мир открытий“» размещена в разделах

В играх детей четвертого года жизни преобладают бытовые сюжеты, но благодаря экскурсиям по детскому саду (на кухню, в прачечную, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал) сюжеты игр обогащаются некоторыми профессиональными темами, становятся более познавательными, разнообразными идинамичными.

В сюжетно-ролевой игре педагог приучает детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль («Я водитель», «Я продавец», «Я парикмахер», «Я мама» и т. д., выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить «детей», а потом укладывать их спать и т. п.).

Педагог формирует у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами («водитель – пассажир», «мама – дочка», «врач – больной», поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре. А в индивидуальных играх с предметами-заместителями и сюжетными игрушками (в режиссерских играх) учит ребенка исполнять роль за себя и за игрушку.

Педагог не оставляет без внимания и самодеятельные игры детей, помогая обогатить сюжеты и предлагая возможные варианты: «Мне кажется, твоя дочка заболела.», «Может быть, ты постираешь дочкину одежду?», «Открылся новый магазин, сходи за продуктами»или задавая детям вопросы по поводу игры: «Что ты делаешь на кухне?», «Как зовут твою дочку?», «Что ты ей варишь на кухне?» и т. д.

С целью демонстрации детям способов ролевого поведения педагог использует обучающие игры, в которых играет как партнер с подгруппами детей или индивидуально с некоторыми детьми. При этом выбирает роль для себя и предлагая те или иные роли детям, включая их в общий сюжет в процессе реального игрового взаимодействия.

В течение года педагог обогащает предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек и смены игрового оборудования, поощряет попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Примерная тематика игр и сюжетов.

«Семья» («Утро в семье», «Обед в семье», «Выходной день в семье»,

«Уборка квартиры», «Переезд на новую квартиру», «Ребенок заболел», «Семья в магазине», «Праздник 8 Марта», «К нам гости пришли» и т. д.).

«Детский сад» («Гимнастика в детском саду», «Воспитатель проводит занятие», «Музыкальный руководитель», «Поездка в автобусе на экскурсию по городу»)

«Доктор» («На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом», «Регистратура поликлиники», «Аптека», «Работа врачей-специалистов (педиатр, окулист и др.)».

«Кукольный театр» («Собираемся в театр», «Поездка на автобусе», «Мы в театре», «Репетиция спектакля», «Просмотр сказки» и др.). К показу кукольного спектакля можно привлечь детей старшей и подготовительной группы. Дети4-гогода жизни выполняют роли зрителей.

«Зоопарк» («Организация работы зоопарка», «Строительство клеток и поселение животных», «Мы в зоопарке», «Экскурсия по зоопарку» (экскурсовод – ребенок старшей или подготовительной к школе группы или воспитатель, «Отдыхаем в кафе» и др.).

Методы и приемы педагогической поддержки развития игры в младшем дошкольном возрасте включают :

• показ игровых действий воспитателем с привлечением детей;

• называние предметов, игрушек, обыгрывание их; участие воспитателя в игре (на главных и второстепенных ролях);

организацию наблюдений за выполнением взрослыми бытовых действий, чтение художественных текстов с последующим игровым воспроизведением, поддержку самостоятельных действий детей по словесной инструкции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Картотека сюжетно-ролевых игр в младшей группе Картотека Сюжетно-ролевых игр (Младшая группа) «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). Врач Больница.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий» Тема: «Домашние животные». Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно – ролевых игр с куклами» в первой младшей группе «Сделаем кукле комнату» Педагог раскладывает.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Примерное перспективное планирование образовательных проектов в средней группе по программе «Мир открытий» № Период Тема Задачи 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! 04.09.17-08.09.17 Нас встречает детский сад! 1. Уточнить представления.

Развивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУРазвивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУ Развивающая среда: спецодежда для сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе ДОУ В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает.

Родителям о программе «Мир открытий» Что нужно знать родителям, если в детском саду с ребенком занимаются по программе «Школа 2000.»? Главной целью программы является всесторонне.

Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД