Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Койчуева Марина Магомедовна
Эссе «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ

«Моя педагогическая

концепция».

"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммада (мир ему и благословение). А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

(Библейская притча).

Воспитатель -это первый, после мамы, учитель,который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так,ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них – целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Сегодня мы очень часто становимся свидетелями детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

На мой взгляд, это происходит из-за влияния современных «детских» мультфильмов и передач по телевидению. У детей, да и не только у них, искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок должен быть нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Старший дошкольный возраст - важный этап:

- становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений;

- усвоения элементарных морально-нравственных требований, приучения к их выполнению.

На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми,

уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка- близка его мышлению, представлению. На мой взгляд, именно русская народная сказка рассматривается, как одно из средств нравственного воспитания дошкольников. В сказках в воображении ребенка возникают образы родной природы,люди с их характерами и нравственными

чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы

русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей,раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Цель, которую я поставила-изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. В конце дошкольного детства проявляется резкая дифференциация между детьми разного пола. Моя задача, как воспитателя с помощью сказок обращать внимание мальчиков на силу и храбрость героев сказок, на то, как они защищают слабых (девочек, берут на себя работу, требующую силы, ответственности; девочкам показывать доброту,

честность, трудолюбие героинь сказок.

Задачи:

- Формировать представления детей о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

- Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

-Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев,

учить давать оценку поведению своему и других.

Методы, которые я применяю в работе со сказкой:

1)Знакомство детей с русской народной сказкой провожу через чтение, рассказывание, беседы по содержанию (Приложение 1, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки. Выразительность

чтения достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногд жестом, намеком на

движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой

образ.

2)Эмоциональное восприятие сказки детьми происходит через пересказ содержания сказки, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

3) Беседа по сказке (Приложение 2)- комплексный прием, часто

Включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Во время заключительной беседы акцентируется внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах преобладают такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

4)Подготовку к самостоятельной деятельности провожу через разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием

персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки,умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

5)В художественной деятельности дети выражают отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании–позволяют детям выразить свое отношение к ним, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило,страдания положительного героя, его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость – результат борьбы, как результат совместных усилий.

Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее

глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго

запомнились и полюбились образы.

Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка,а в особенности на нравственное воспитание. Личность ребенка зарождается в детстве. Чтобы он вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего

детства. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально – общественные качества, уважение к взрослым, ответственное

отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие,гуманность. Из этого следует - нравственное воспитание возможно через все виды сказок, так как нравственность изначально заложена в их сюжете.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая концепция» В моей душе есть капелька рассвета, Задорный лучик среди темноты. И в нем одном вмещается планета Безмерной радости и светлой доброты..

Эссе «Моя педагогическая философия» Из личного опыта Я и моя напарница, дружненько решили поучаствовать в конкурсе педагогического мастерства нашего детского сада "Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" "Рассчитываешь на год - засевай поле, Рассчитываешь на десятилетие- сажай фруктовый сад, Рассчитываешь.

Эссе «Моя педагогическая концепция» “Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – ПЕДАГОГ. «Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я люблю тебя, мой дорогой малыш… «Кто любит сам, любим всем миром…» В. Шекспир Дорогой малыш! Я люблю.

Моя профессия — психолог. Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Серёгина Оксана Валентиновна педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Гусакова Вера Николаевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя МКДОУ ДС» Нарн «Сангаджиевой Натальи Муратовны…» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 23:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая концепция»» (включая файлы) размещена пользователем Койчуева Марина Магомедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД