СВЕТЛАНА КУЗЕРО
Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ
Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. И чтобы достигнуть создания единого творческого союза детей, родителей, педагогов, который строится на основе сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты, нужна система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. И с этим прекрасно справляется организация акций как партнёрская форма сотрудничества ДОУ и семьи.
Темочки:
Что же такое акция? Акция (в переводе с лат. – Action) – это поступок, действие, предпринимаемые для достижения какой-либо цели.
Почему же я выбрала такую форму работы, как организация акций? Красноярская региональная общественная молодежная экологическая организация «Зеленый кошелек», проводила акцию «Отдадим книгу в добрые руки». Цель данной акции: подарить прочитанным книгам вторую жизнь; сформировать у дошкольников интерес к художественной литературе. Мы решили принять участие в этой акции. Я была назначена организатором данной акции в нашем ДОУ. Многие семьи поддержали эту идею. В акции приняли участие 290 человек (воспитанники, их родители, воспитатели и специалисты). Для обмена было принесено 304 книги разного направления. Ребята со своими родителями изготовили и принесли лозунги, призывающие беречь книги. Заключительным этапом акции было проведено театрализованное мероприятие «Книга – лучший друг». На празднике гостями были Незнайка и Баба Яга, которые вместе с ребятами разгадывали загадки, играли в весёлые игры, танцевали. Детям и гостям была представлена презентация «Как делают книги». В конце мероприятия каждый выбрал себе понравившиеся книги и на память об акции получил эмблему. 256 книг приобрели новых хозяев. Книги, которые не нашли своего нового хозяина, пополнили библиотеки в группах детского сада. По итогам наш детский сад занял второе место.
Во время проведения акции я увидела важные особенности в такой форме работы – ненавязчивость, необычность, нестандартность, масштабность и социальная значимость. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но привносит разнообразие в жизнь тех, кто готов в нее включиться. Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимает настроение всех ее участников, мотивирует на дальнейшую работу, учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники. И я решила использовать такую форму работы с родителями в своей группе, организовывая различные акции.
Основной целью проводимых акций является: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка через решение следующих задач:
1. Создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов.
2. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность.
3. Расширить круг субъектов воспитательной деятельности.
Акции могут быть различны по времени проведения: от одного дня до двух недель.
При проведении акций я использую такой алгоритм подготовки к акции:
Определение целей и задач.
Подбор методов и форм проведения.
Составление плана (сценария) акции.
Проведение мероприятий акции педагогами: занятия, игры, беседы, и др.
Взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование).
Подведение итогов акции.
Перед проведением акции мы пишем объявления о её начале и приглашаем всех к сотрудничеству (родителям и детям может быть дано домашнее задание, например, изготовить поделку или что-то нарисовать).
Акции могут быть запланированы заранее, а могут возникнуть спонтанно. Вот, например, проведённая акция «Мой любимый детский сад» (целью которой являлось оформление участка детского сада) была запланирована заранее.
Акция «Внимание – дети!» (цель изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями) так же была запланирована,
а вот акция «В здоровом теле – здоровый дух!» (целью которой было рассказать родителям о пользе утренней гимнастики) возникла спонтанно. В нашей группе некоторые родители приводили своих детей с опозданием, и дети не успевали на зарядку, и на предложение приводить детей раньше, чтоб они успевали на утреннюю гимнастику, родители ответили – «Зачем она нужна, какая от неё польза»? Тогда мы пригласили всех желающих родителей на нашу утреннюю гимнастику, после которой они убедились в её важности.
Ещё одна акция которая возникла спонтанно «Какой снег мы едим?» (цель которой рассказать и показать детям полезна ли талая вода);
Ещё одна акция, о которой я хочу рассказать, это акция «Покормите птиц зимой!». Цель акции: сформировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; развивать познавательный интерес к родной природе; вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу.
Они изготовили кормушки из бросового и природного материала.
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Дети ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом.
Акции также могут быть приурочены к какому-то событию, либо к памятной дате, либо к празднику. И ещё одна акция о которой я вам расскажу была приурочена как раз к празднованию Международного женского дня, это акция «Письмо маме». Цели акции: укрепить детско-родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям; получить позитивную обратную связь от своих родителей. Данная акция становится замечательной возможностью для ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Для этого была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой дети отвечали на вопрос: что значит для них мама? После беседы детям было предложено написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений). Каждый ребенок совместно с педагогом «написал» письмо для своей мамы.
Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. Свои письма ребята положили в конверты, которые изготовили самостоятельно при помощи различных техник рисования и аппликации, чтобы на празднике вручить их своим любимым мамам.
Мы не только самостоятельно организовываем акции, но и стараемся включаться в городские, региональные и всероссийские акции.
Наглядными итогами проведения акций становятся конспекты, фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и педагогов.
Благодаря использованию такой формы работы, как организация акций формируется положительное отношение родителей к ДОУ, создаётся и укрепляется творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу. Происходит углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди сверстников и взрослых.