наталья хафизова
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи
Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Но, в то же время, сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. На помощь им приходят педагоги ДОУ.
Основные принципы взаимодействия с семьей :
• открытость ДОУ для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок;
Темочки:
• личностно-ориентированный характер взаимодействия с семьей (мы учитывали социальный статус, опыт родителей);
• совместная деятельность (привлечение родителей к участию, организация совместных мероприятий).
Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами ДОУ о развитии, успехах и трудностях дошкольника.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Это одна из причин того, что подтолкнуло нас на работу в этом направлении.
В нашей средней группе мы решили направить свои усилия на формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи через проект «Где живёт книга?»
Вид проекта:
Среднесрочный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование информационной культуры ребёнка через обогащение знаний детей о книге, привлечение родителей к взаимодействию.
Задачи:
- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;
- развитие познавательной активности;
- формирование бережного отношения к книге, как к источнику знаний.
Наши дети увидели своими собственными глазами, где живёт книга (Когда мы пришли в книжный магазин, нас очень хорошо встретили. Показали очень много интересных книг и заинтересовали многих ребят, которые вечером пришли туда с родителями и купили понравившиеся. Принося эти книги в сад, ребята акцентируют внимание на том, что куплены они именно в том магазине, в который мы ходили. Встреча в вашей библиотеке также была тёплой и по-домашнему радушной. Спасибо вам за приём, интересную экскурсию и театр теней)
Родители активно подключились к проекту. Это и удивило, и обрадовало нас. Помогли сходить на экскурсии в магазин и библиотеку, принесли фотографии домашних библиотек. Родители отметили, что у детей повысился интерес к книге и они стали больше времени проводить за семейным чтением. А значит, мы достигли цели.
Впереди новые задачи, которые подскажет жизнь, и наши маленькие люди, перед которыми надо открыть большой мир. И идти по этому пути надо рука об руку с семьей.