МААМ-картинки

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ

Надежда Смирнова
Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. В прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Тепло и уют домашнего очага позволяют человеку быть более стрессоустойчивым к условиям современной неспокойной жизни.

Публикация «Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.

К сожалению, в последнее время, в силу известных социальных и экономических причин, работа стала отнимать практически всё время и силы родителей. Заниматься со своими детьми катастрофически некогда – не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как правило, много работают. По некоторым данным в среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день. Тотальная занятость своими проблемами, работа, быт отнимают всё время и силы родителей. Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых. А большинство современных родителей и вовсе не представляют, чем нужно заниматься со своим ребёнком, а подчас и не желают. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Современную проблему необходимости детско-родительских отношений ярко иллюстрирует мысль известного американского психофизиолога Нила Миллера: «Дефицит родительского тепла ведёт к снижению интеллекта, аномалиям социального поведения, сильному нервному напряжению, уязвимости и даже агрессивности».

Для решения такой социально острой и современной проблемы, как занятость родителей и, вследствие этого, детско-родительская отчужденность, следует искать пути решения. В нашем дошкольном учреждении педагоги используют самые разные, как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Для успешной реализации Программы одним их психолого-педагогических условий является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, творческие мероприятия, разработанные ДОУ.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошкольников к школе.

Сотрудничество воспитателей, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Одной из результативных форм является создание выставок совместных творческих работ детей и родителей как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ,

Цель этой работы: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Задачи:

1. Организовывать работу детского сада в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

2. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.

3. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

4. Использовать творческие семейные работы в оформлении интерьера детского сада.

5. Способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи.

6. Побуждать к целесообразной полезной занятости.

7. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к труду.

Большинство родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель педагоги ДОУ видят в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности. Этому немало способствует совместное творчество детей и родителей.

Энциклопедический словарь педагога дает следующее определение термина «Сотворчество» : «сотворчество - форма совместного (с кем-то, с чем-то) творчества, самореализация своих творческих возможностей в некоем общем продукте…»

Совместное творчество с дошкольниками — это очень важный этап в развитии ребенка. Творчество помогает отразить внутренний мир ребенка, его стремления, желания и переживания. Творчество,- пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». Занятия творчеством развивают художественные способности ребенка, фантазию, воображение, усидчивость, трудолюбие, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству. Родители в такой деятельности становятся активными участниками, творя вместе с детьми, учатся понимать растущего человека. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, кроме того восполняет дефицит родительского внимания, положительно сказывается на семейных отношениях, позволяет поддерживать дружелюбную атмосферу, укрепляет невидимые детско-родительские связи. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом. Пройдут годы, но в своей памяти дети навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Организация выставок и конкурсов совместных творческих работ детей и родителей в ДОУ происходит поэтапно.

1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на педагогическом совете, где педагоги имеют возможность внести свои предложения, проявить инициативу и предложить свои темы для творческого сотрудничества.

2 этап — разработка Положения выставки (конкурса) с указанием темы, используемых материалов.

3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного сообщения в уголках для родителей и на центральном стенде в фойе детского сада.

4 этап — изготовление экспонатов выставки или конкурсных работ в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье, так как участники получают свободный выбор в использовании различных техник, видов, способов, форм выполнения совместной творческой работы.

5 этап — оформление выставки (конкурса, презентация творческих работ, их оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью, побуждает желание рассказать о своей работе.

6 этап — подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.

При подготовке к выставке (конкурсу) особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Воспитатели пытаются заинтересовать их этой деятельностью, чтобы дети активизировали к сотворчеству своих родителей. Родители проявляют интерес, увлекаются.

В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.

Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители.

При оформлении выставок мы продумываем расположение каждого экспоната, чтобы его можно было хорошо рассмотреть, возле каждого – табличка с именем ребёнка, названием группы, темой работы. Те родители, которые сначала не придавали значения нашим предложениям, увидев, с каким воодушевлением дети тянут родителей на выставку, пусть с опозданием, но приносят свои поделки.

Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в 1 и 2 фойе первого этажа (центральное место в детском саду, поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты. Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Дети испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями работы, рассказывают о способах изображения или технике выполнения работы. Таким образом, дошкольники презентуют свои работы самостоятельно.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Интерес родителей к данной форме сотрудничества очень высокий. Их фантазии и выдумки нет предела. Экспонаты выставки, созданные взрослыми вместе с детьми, удивляют разнообразием, неповторимостью, необычностью, качеством и красотой. Используемые материалы разнообразны: природный и бросовый материал, одноразовые вилки и бисер, ткань и дерево, атласные ленты и бумага, ватные диски и зубочистки и др.

Приоритетное направление работы нашего детского сада – художественно – эстетическое, поэтому организация выставок совместных творческих работ стала нашей хорошей традицией. Выставки проходят четыре раза в год.

Федеральный государственный стандарт предполагает тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, исходя из этого, темы и цели семейных творческих выставок и конкурсов связаны непосредственно с темой и содержанием недели, месяца, периода.

Творческие выставки в детском саду представлены в различных формах : фотовыставки, выставки «Очень умелые ручки» (поделки, рукоделие и др., выставка совместных литературно-художественных изданий (соавторство детей и взрослых в придумывании и оформлении сказок). Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.

Тематика выставок (конкурсов) сотворчества детей и родителей разнообразна: «Природа и фантазия», «Волшебница осень», «Осенний букет», фото – выставка «Я и осень», «Осенний коллаж», «Новогодние чудеса», «Зимняя фантазия», «Новогодний коллаж», «Зимняя сказка», фото – выставка «Новый год в моей семье», «Символ года», «Игрушки на елку своими руками», «Первоцветы», «Весенняя флотилия», «Веселый клоун», «Загадочный космос», «Чудеса из коробок», «Необычные цветы», «Наш огород», и другие.

Творческие работы наших семей принимали участие на районных выставках в Доме детского творчества: «Подарок Деду Морозу», «Новогодние фантазии», «День защитника Отечества»;

и на всероссийских конкурсах: «Новогодний коллаж», «Милая мама».

Любые достижения наших детей и родителей не остаются без внимания. За активное участие в конкурсе и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма. Все участники и победители награждаются грамотами и дипломами.

Родители оставляют прекрасные отзывы о выставках.

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». В семье появляются новые интересы и увлечения, благоприятные взаимоотношения между детьми и родителями.

Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Таким образом, содержательная организация совместных творческих тематических конкурсов и выставок обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(0. Высоцкая)

Публикации по теме:

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в группах с нарушением речи В современном дошкольном образовании востребован педагог, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень»Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г. Приозерск Духовно-патриотическое воспитание дошкольников мини- музей.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Элементарное музицирование как мотивация взаимодействия ДОУ и семьи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара Подготовила: Музыкальный руководитель Васильева О. П. 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 31 августа 2018 в 01:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова (УИ 494309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД