Татьяна Еремеева
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Путешествие по Уралу»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале : образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.
Публикация «Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Средства:
наглядные макет карты, пластилин
мультимедийные_слайды
литературные _легенда
музыкальные _фонограмма звуков леса, пения птиц
ЗАДАЧИ
1. Развивать у детей географические представления об Урале через знакомство с картой, стимулировать речевую и познавательную активность.
2. Познакомить детей с разными видами ландшафта и их обозначением на карте.
3. Дать представления о полезных ископаемых Урала и образовании их в природе.
Содержание деятельности
- Я узнала, что в вашем д/саду живут очень любопытные дети и мне захотелось с вами познакомиться
- А вы знаете как называется край, в котором мы живем?
- Почему же ребята Урал называется Уралом?
- Легенда. Жила-была во Вселенной маленькая планета. Шло время на ней появились озера и реки, горы и долины, пустыни и леса. На просторах появились звери, птицы, рыбы…
В одном лесу, на вечнозеленой сосне поселилась небольшая птичка. «Урл-л, урл-л»,- то и дело доносилось с могучих веток лесной красавицы. Невзрачная по окраске, небольшая по размерам пташка отличалась большим трудолюбием: то шишки разлущивает, жилище устраивает, то на охоту летает, то порядок наводит. И матерью оказалась заботливой: терпелива, внимательна к птенцам. Так и прижилась эта в лесу. Полюбили её соседи и прозвали Уралочкой.
Раз случилось в тех краях жаркое лето. Иссушило деревья, истомило землю. Вспыхнула веточка-загорелся лес. Заметались звери, полетели прочь птицы, не испугалась только Ура-лочка. Бросилась она к людям. «Урл-л, урл-л»,- тревожно забила крыльями по окнам.
Так познакомились с Уралочкой люди. С тех пор и повелось тот край Уралом звать.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?
- Игра «Нади карту» (по типу горячо-холодно)
-Рассматривание карты
- Какого цвета на карте больше? Что обозначает зеленый, коричневый цвет? А голубые извилистые линии похожие на змейки?
-Давайте определим на карте место, где мы находимся (находим на карте свой город)
- Куда бы вы хотели отправиться путешествовать?
- На чем можно путешествовать в горах?
- На чем мы отправимся в горы? (Выбирают транспорт)
- Давайте определим наш маршрут
- Что вы знаете о горах? Какие бывают горы?
- Как вы думаете, что или кто может нам встретиться в горах?
- А еще мы можем найти в горах различные камни. Их ещё самоцветы или полезные ископаемые называют
Стоит гора-старушка
До небес макушка
Её ветер обдувает
Её дождик поливает
Стоит гора высокая
Её ветер обдувает
Её дождик поливает
Руки вверх
Тянуться на цыпочках
Обмахивают себя кистями рук
Встряхивают кистями рук
Повторяют движения
- Вот мы и пришли в горы. Посмотрите как много здесь разных камней. Камни бывают строительные, поделочные и драгоценные. (Показ слайдов)
- А вы хотите узнать как в природе образуются камни?
- Почему у каждого камня свой неповторимый узор и цвет?
(детям предлагается смешать пластилин, чтобы получить узор как на камне)
- Дети, посмотрите какие богатства Урала мы обнаружили в наших горах?
- Помните, что у каждого камня есть своя легенда. Откуда же можно получить новые знания? Что вы научились делать в нашем путешествии?
- Есть на Урале замечательные камни… Необычность и красота этих камней породила много поэтических легенд о них. Про родонит, например, говорили так, что все звуки земли, вся звучавшая на земле музыка не исчезала бесследно, а уходила в землю и превращалась там в красочные и узорчатые камни.
- Ребята, что ещё можно узнать по карте?
- Что бы вы хотели ещё узнать об Урале, нашем крае?
- Кому мы можем показать нашу карту? Дети предлагают варианты дальнейшей работы с картой