Наталья Сарапулова
«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель
Тема: «Весна»
Возрастная группа: младшая группа.
Технология : эмоционально – чувственного погружения.
Форма организации : подгрупповая.
Учебно-методический комплект: проект программы «Радуга», Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» методическое пособие, Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова И. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А.
Публикация «„Весна“, Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Средства:
• наглядные - фотографии, иллюстрации с изображением весны, капели, ручьев;
• литературные стихотворение Ю. Поляков «С деревьев – кап.»
• мультимедийные видеоролик «Весенняя капель»
• музыкальные – аудиозапись «Капель»
• оборудование – альбомный лист с нарисованным контуром, замороженные цветные льдинки на палочках, одноразовые тарелочки, салфетки, герой «Льдинка», игровой маркер «Корабль», бинокли, фотоаппараты.
Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображению нетрадиционными художественными техниками
Обучающие задачи:
• учить рисовать нетрадиционной техникой – цветными льдинками
• совершенствовать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к окружающему миру
• способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в т. ч. и через приобщение к музыкальному искусству);
• развивать образное мышление, воображение, творчество;
• обогатить словарь по теме;
• развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
• формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе деятельности;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Этапы деятельности (алгоритм)
Введение в тему: эмоциональное погружение
Эмоциональный настрой
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, рада всех вас сегодня видеть.
Чудесное время года весна!
С деревьев –кап!
С карнизов –кап.
Прощайте, холода!
С балконов, с крыш -
Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон
Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! - Весна!- Весна!
Тает снег, бегут ручьи. Вот бы отправиться в плавание на кораблике и оказаться в весеннем лесу.
А вы бы хотели стать пассажирами корабля и отправиться в путешествие по звонкому журчащему ручейку?
Что мы возьмем с собой в путешествие? (Фотоаппарат, бинокли)
Устаивайтесь поудобнее, отправляемся в путь.
Я вижу как изменился лес….
Что ты, Соня, видишь? (Яркое солнце)
Что вы увидели во время путешествия по ручейку? (Капель, проталины, на деревьях появляются почки)
Проживание темы
Мы причалили к берегу и оказались в весеннем лесу.
А как же мы сможем запомнить увиденное и рассказать об этом своим близким? Как можно запечатлеть увиденную природу?
Да, отправляясь в лес, мы взяли с собой фотоаппарат.
Да, весенний лес таит чудеса! Посмотрим поближе, как изменилась природа вокруг нас.
Опора на имеющийся опыт
Комментарии: В лесу появились ручьи (фотографируют…
На озере сходит лед….
Появляются проталины на солнечном пригорке, появляется первая травка…
Птицы поют…
Скоро распустится подснежник…
Солнце стало теплее…
В берлоге просыпается медведь
Событие
Мне так понравилось путешествие по лесу и
я нарисовала вот такие необычные картины.
Как вы думаете, чем нарисована моя картина?
Нарисована она кубиками цветного льда.
Весна в природе тоже применяет тающий лед, для того чтобы передать свое волшебство.
Вы можете выбрать свою картину, какую хотите нарисовать
А тебе, Катя, какой запомнилась весна?
У кого готовы картины поместим на выставку.
Анализ
-Поделитесь, пожалуйста,
1. Что сегодня для тебя было новым?
2. Чему вы научились?
3. Довольны ли вы своей работой?
5. Что было самым простым, что вызвало трудности?
А где можно использовать ваши картины?
А что тебе хочется сделать с этой картиной?
А тебе хочется оставить картину себе?
А ты сможешь рассказать, как нарисовал картину, своим друзьям?