Галина Петрова
Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Актуальность.
Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен.
С утверждением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, регулирующего отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого перед методической службой ДОУ стоит задача подготовить педагогический коллектив к введению ФГОС ДО, организовать мероприятия по изучению и введению нормативно-правового документа ФГОС ДО.
Публикация «Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Любая деятельность, к которой относиться и деятельность, к которой так же относиться и деятельность старшего воспитатель носит циклический характер:
1 – ознакомление с приказом, изучение, постановка (определение) цели,
2 – диагностирование возможностей и затруднений педагогов по введению ФГОС ДО,
3 – планирование деятельности с педагогами, (методического сопрвожддения)
4 – организация самой работы по изучению и введению ФГОС ДО,
5 – корректировка (плана действий)
6-контроль и анализ возможностей и затруднений педагогов (это последняя, заключительная стадия в то же время исходный пункт для нового этапа деятельности).
На первом этапе педагогический коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» его структурой, требованиями.
Образование, аттестация, курсы повышения квалификации – это факторы которые необходимо учитывать в процессе планирования и организации работы с педагогами по изучению, введению ФГОС ДО. Изучив кадровый состав были получены следующие результаты:
Образование сред спец не пед -1ч. 10%; сред спец пед – 2ч. 20%; выс пед -5ч. 50%; выс не пед 2ч. 20%. Курсы, переподготовка: КПК – 3ч. 30% необходимо пройти 7 ч. 70%, переподготовка 5ч. 50%, необходимо 1ч. 10%. Аттестация соответствие занимаемой должности – 6ч. 60, неподлежат 4ч. 40%.
По итогам анализа мною был разработан план - график повышения квалификации и аттестации педагогов.
На втором этапе своей работы провела анкетирование педагогического коллектива, с целью – получения информации о готовности педагогов к работе в новых условиях, умения проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом ФГОС ДО.
Проанализировав полученные результаты выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС ДО.
- смутное представление по переходу на ФГОС (самого документа) -5 чел.
незнание основных требований ФГОС ДО (требований к структуре программа, к условиям реализации программы); - 4чел
- Смутное представление о проведении психологи - педагогической диагностики (целевых ориентиров) -2 чел.
-отсутствие опыта в разработке разделов рабочих программ; 5 чел.
- организация проектной деятельности воспитанников; -3чел
Определила ряд проблем, которые испытывают педагоги ДОУ при изучении и введении ФГОС ДО.
На третьем этапе исходя из уровня педагогической компетентности педагогов, полученых результатов анкетирования были разработаны
- План мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО,
- План методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду № 42 на 2014-2016 год, где более подробно раскрыты содержание и формы работы с педагогами на весь срок введения ФГОС ДО,
- так же в разделе «Организация работы с педагогами» годового плана работы ДОУ запланированы мероприятия из «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО» на учебный год.
На четвертом этапе при организации работы по реализации плана методического сопровождения введения ФГОС ДО использую как внешние, так и внутренние ресурсы.
Это система связей регионального, муниципального уровня, уровня ДОУ.
Посещая денные мероприятия педагоги повышают свою профессиональную компетенцию.
В ходе реализации «Плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №42» используются как традиционные так и новые формы работы с педагогами.
Хочу более подробно остановиться на некоторых из них и рассказать о том что получилось, а где возникли трудности.
Консультации - проходят в форме лекций, дискуссий что не активизирует педагогов на творчество и инициативу.
Смотры –конкурсы дают возможность педагогам сравнить свои результаты деятельности, оценить свои способности.
Самообразование – с последующим представлением результата, используя разнообразные формы (консультация, круглый стол, презентация и т. д., что позволило педагогам увидеть работу старшего воспитателя, побудило их искать овые пути представления своего опыта.
Деловые игры, семинары, круглый стол – провожу в виде игр, творческих заданий, работы с текстом, анкетирования, тренинга, что способствует раскрепощению педагогов, объединению и сплочению коллектива, повышает компетентность и творческую активность.
Деловая игра – провела в виде игры «Что, где, когда?», для раскрепощения педагогов провела тест –шутку «Л, Д,Р,П», который активизировал мыслительную деятельность педагогов, настроил на рабочий лад.
Семинар-практикум – использовала творческое задание «Современная семья», педагоги не только смоделировали но и представили свое видение современной семьи.
Круглый стол – предложила проанализировать проекты, что позволило педагогам закрепить свои знания, найти ошибки в предложенном проекте, поделиться опытом.
Открытые просмотры – активизируют педагогов, повышают уровень их профессионализма.
Дни открытых дверей – не получились из-за малой посещаемости родителями. Для более успешного их проведения необходимо продумать формы рекламирования данных мероприятий (издание буклетов, красочные (индивидуальные) приглашения).
Результатами проведенной работы стало увеличение числа педагогов не испытывающих затруднений в ходе введения ФГОС ДО.
По результатам повторного анкетирования и проведенного оперативного и тематического контроля были получены следующие результаты:
осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации требований ФГОС ДО,
Повысилась компетентность педагогов в вопросах проектирования рабочих программ;
активизация педагогов в использовании проектного метода в образовательной деятельности ДОУ;
Перспективы.
Участие педагогов в городских тематических неделях.
Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Активные формы методической работы позволяют:
- максимально активизировать имеющиеся у педагога знания
- создавать благоприятный климат в коллективе
- обеспечить оптимальные условия для обмена опытом
Эффективность для педагога :
- положительный психологический климат в коллективе
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях
- удовлетворенность педагогов собственной деятельностью
- качественная организованная система повышения
квалификации
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов