Наталья Буренкова
Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования.
С одной стороны – это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны – это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).
Публикация «Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
В настоящее время, в системе дошкольного образования происходит обновление его содержания, которое осуществляется с учетом направлений российской образовательной политики и принципов ее реформирования. Назревшие проблемы дошкольного образования призван решить федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.
Внесение любых изменений в систему, формировавшуюся десятилетиями, влекут за собой ряд общих проблем, характерных для образования в масштабах государства. Стандарт требует от педагогов нового комплекса знаний, умений, навыков, способностей, основанных на опыте и личностных качествах педагогов. У них должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников:
1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности;
4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
Таким образом, особую роль играет методическая поддержка педагога в новых условиях.