Элла Парамонова
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к родительскому собранию «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до».
1 (слайд) «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС
в дошкольной организации».
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2 (слайд) «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворённая жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. А. Сухомлинский.
3 (слайд) Актуальность применения здоровьесберегающих технологий :
- гиподинамия (нарушение функций опорно - двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т. д;.
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе, недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации.
4 (слайд) Одна из задач ФГОС ДО :
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
5 (слайд) Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу
жизни.
6 (слайд) Задачи:
- укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, мышцы органов брюшной полости;
- развивать настойчивость, смелость, решительность и мышление;
- учить ощущать свои эмоции, расслабляться;
- овладевать навыками мелкой моторики;
- развивать тактильную чувствительность;
- предупреждать нарушение зрения дошкольников, укреплять глазные мышцы;
- повышать тонус и работоспособность всего организма;
- создавать благоприятную атмосферу, снимать напряжение, восстанавливать умственную работоспособность детей;
- повышать работоспособность головного мозга, развивать психические процессы, укреплять здоровье детей.
7 (слайд) Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации: медико – профилактические, физкультурно – оздоровительные, технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка, валеологическое просвещение детей и родителей.
8 (слайд) Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процессе.
9 (слайд) Дыхательная гимнастика - учит детей прислушиваться к своему дыханию, расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укреплять, стимулировать верхние дыхательные пути.
10 (слайд) Подвижные и спортивные игры – развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
11 (слайд) Во время релаксации дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
12 (слайд) Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребё нка: способствует развитию мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, снимает тревожность, развивает память, мышление, воображение.
13 (слайд) Динамические паузы снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями.
14 (слайд) Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, предупреждает утомление глаз.
15 (слайд) Самомассаж способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма.
16 (слайд) Физкультминутки снимают напряжение, помогают расслабиться, снимают мышечную утомляемость, успокаивают нервную систему.
17 (слайд) Гимнастика укрепляет физическое и психологическое здоровье ребёнка. Ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле- здоровый дух». Мы выбираем здоровье!