Архипова Татьяна
Орф-музицирование в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная педагогика - особая деятельность. Здесь важно иметь в виду особенности развития каждого ребёнка, совместная деятельность воспитателей и специалистов дошкольного учреждения.
Планируя свою работу и опираясь на рекомендации учителя-логопеда, активное использование принципов Орф-педагогики приносит результаты в короткое время. Дети стремятся на музыкальные занятия, понимая, что каждый раз будет что-то новое. Кроме того, использую Орф-педагогику в изучении классической музыки, тем самым развивая эмоциональность, интеллект детей. Орф-педагогика позволяет работать как индивидуально, так и с большим количеством детей, при этом не подвергая сомнению результативность. Каждый ребёнок чувствует себя участником процесса, у каждого возникает свой любимый инструмент, любимая игра. А главное - дети видят сразу результат такой совместной деятельности - на их глазах разворачивается целая история, интересное событие.
Публикация «Орф-музицирование в развитии речи детей» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Орф-педагогика позволяет использовать любые пособия, в том числе самоделки и конструктор лего, для слушания музыки, для лёгкого запоминания специфических музыкальных терминов. Через знакомые и понятные современным детям образы можно решать сложные задачи. Как итог, дети могут говорить о характере музыки связными предложениями, использовать большое количество прилагательных, двигаются в соответствии с характером музыки естественно, без напряжения.
Использование принципов К. Орфа результативно действует в театральной деятельности. С детьми с ограниченными возможностями здоровья использование коротких стихов, распевок, фольклорных игр позволяют соединить речь, движение и музыку так, что любой ребёнок сразу почувствует себя вовлечённым в процесс без принуждения и уговоров.
При разучивании логопедических распевок всегда использую звучащие жесты, соответствующие инструменты, особенно шумовые, тем самым активизируя желание детей петь, готовить, играть. Пение по цепочке с использованием звучащих жестов позволяет развивать внимание и память детей. Таким образом, происходит оптимизация процесса при разучивании более сложного материала.
Использование конструктора лего при прослушивании музыки позволяет найти более короткий путь для развития эмоциональности детей, вызывает желание построить "свою" музыку.
Для детей со слабым эмоциональным развитием прослушивание программной музыки, в том числе классической, использование шумовых инструментов позволяет развивать более цельно воспринимать окружающий мир. На занятиях мы рассматриваем, как устроен музыкальный инструмент, почему он звучит именно так. Это вовлекает детей в процесс и активизирует их эмоции, а за этим и речь, развивает словарный запас.
Через понятные детям образы и понятия приходим к положительным результатам - дети активны, хотят принять участие в разных видах деятельности, становятся более эмоциональны, восприимчивы. И каждый ребёнок становится значимым участником всего творческого процесса.