Лучший педагог года

«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию представлений о семье у дошкольников

Наталия Ракова
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию представлений о семье у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательная.

-Дать понятие «семья».

-Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе.

-Активизировать словарный запас детей по теме «семья».

2. Развивающие.

-Развивать речевые навыки (умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки).

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

-Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Воспитательные.

-Воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Темочки:

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «физическое развитие»

Материалы и оборудования:

Настольный театр по сказке «Три медведя», дидактические картинки к

сказке «Три медведя», соленое тесто, салфетки, доска для лепки,Аудио и видеозаписи.

Предварительная работа.

-Беседы о семь.

-Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья».

-Сюжетна ролевая игра «Моя семья» «Театр».

-Чтение русских сказок.

-Лепка из теста, пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг ребята соберемся

Вправо, влево повернемся

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

Ребята,вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие,в гости к сказке. А к какой скоро узнаем. Мы отправляемся в путь на веселом паровозике. Я-главный локомотив, а вы вагончики. Стройтесь скорее Поехали (движение детей чух- чух- чух У-У-У-приехали).

Воспитатель:

Посмотрите на опушке,что вы видите?

Дети: Избушка.

Воспитатель:

А кто живет в этой избушке,узнаете,когда отгадаете загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте,без подсказки :кто герои этой сказки?

Дети:

Три медведя.

Воспитатель:

Давайте их назовем.

Дети:

Папа-Михаил Потапович

Мама-Настасья Петровна

Сынок –Мишутка.

Воспитатель:

Как можно их называть одним словом, родных,которые живут вместе?

Дети:

Семья!

Воспитатель:

-Папа какой (большой, сильный,говорит грубым голосом,смелый)

-Мама какая (добрая, ласковая, нежная, заботливая)

-Сынок какой (маленький озорной проказник, говорит тонким голосом).

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу во всем.

Воспитатель:

У каждого на свете

Детишек, птиц,зверья

Должны быть те,кто дорог

Родимая семя

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

Семья большое счастье-

Подарок самый- самый.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

(дети идут в перевалку)

Папа Мишка был большой

(руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (полуприсят-руки в стороны)

А сынок малютка просто.

(приседают руки на колени).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, на столе стоят чашки. Какого они размера (большая, средняя, маленькая).

Дидактическая игра:

Из какой чашки ел Мишутка?

Детям нужно соединить фигурки медведей с чашками разного размера.

Воспитатель:

Ребята, вот на столе еще самовар, давайте сделаем сюрприз для медведей и налепим баранок к чаю (сели за стол)

Давайте подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»!

Этот пальчик –дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик маменька, это пальчик папенька, Этот пальчик –я, вот и вся моя семья!

(дети выполняют работу за столами)

Воспитатель:

Ребята,какие замечательные у нас получились баранки, давайте угостим семью медведей, пусть пьют чай.

А нам пора в путь дорогу собираться.

И со сказкой попрощаться. (дети делают паровозик и едут обратно в детский сад).

Рефлексия

-Вам понравилось в сказке?

-Как называется сказка?

-Что мы сегодня делали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию представлений о семье у дошкольников
Опубликовано: 31 января 2025 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект НОД по формированию представлений о семье у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ракова (УИ 3371039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД