Приложение МААМ

«Домашние птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Левченко Елена Николаевна
«Домашние птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние птицы»

Образовательная область: интеграция образовательных областей;

Познавательное; Речевое; Физическое развитие; Социально-коммуникативное;

Цель:

Темочки:

Формировать представление детей о домашних птицах.

Задачи:

-Познакомить детей с птицей- курицей, петухом и цыпленком; дать представление о курице, петухе;

-Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-Развивать речь, зрительное восприятие, мышление.

-Развивать крупную, мелкую моторику рук, активизировать двигательную активность;

-Воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о ближнем.

Материалы и оборудование; аудиозапись «Маша и медведь»; «писк цыпленка», игрушка Маша, цыпленок, кошка, червячки, гречка, картина «птичий двор».

Предварительная работа:

Деятельность педагога с детьми: рассказывание сказки «Курочка Ряба», чтение и заучивание потешек, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Кто как кричит?»

Ход занятия:

Организационный момент

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»). Воспитатель:

Вот и солнышко проснулось.

И ребяткам улыбнулось!

К нам Машенька пришла.

И корзинку принесла

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Обращает внимание детей на то что где-то, кто –то пищит и идет искать Машенька так это у тебя в корзинке кто-то пищит (достает в корзинке цыпленка)

-Ребятки, кто это? (ответы детей).

-Правильно это цыпленок и он пищит (плачет)

А как пищит цыпленок? (ответы пи-пи пи)

Воспитатель:

Машенька, почему цыпленок плачет?

(Машенька говорит, он потерялся, ищет маму)

Ребята давайте погладим его тихонечко, чтобы его не напугать.

-Цыпленок какой? Маленький или большой (ответы)

-А какого цвета цыпленок (ответы)

-Посмотрите, у него есть глазки, клюв, крылышки и лапки.

Машенька так нужносрочно отвезти цыпленка на птичий двор к маме и папе. (дети строятся друг за другом изображая езду на машине)

Динамическая разминка «Едут малыши»

Управляем как рулем (Шагаем и двигаем рулем)

Нашим маленьким кольцом.

Би-би- би, би-би (Сигналим)

Видишь, едут малыши. (садятся на стульчики)

-Вот и приехали.

Рассматривание картины «Птичий двор»

Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. (дети рассматривают картину «Птичий двор»).

Ребята, а где же здесь петушок, папа нашего цыпленка.

Воспитатель с детьми находят на картинке петушка и предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель:(читает потешку)

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поешь?

Как кричит петушок ( Ответы детей:ку-ка-ре-ку)

- Вот какой красивый петушок!

- Что это у петушка? (показывает на голову птицы)

- У петушкаесть гребешок? Борода? Какого они цвета?

- Покажите глаза, клюв!

-Что ещё есть у петушка? Чем петушок машет?

- Покажите, где хвостик?

- Покажите, где лапки (ответы детей).

А сейчас вместе с вами походим как петушок.

Речь с движением «Петух»

Шел по берегу петух (руки за спину, шаги с раскачиванием.)

Поскользнулся, в речку БУХ (присесть.)

Будет знать петух, что впредь (грозить пальцем.)

Надо под ноги смотреть (наклон вперед.)

Воспитатель:

А посмотрите, как выглядит курочка мама цыпленка (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, чтобы найти там зерна и червячков).

-А как кричит курочка? ( Ответы детей:ко-ко-ко)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Подвижная игра"Вышла курочка гулять"

Воспитатель:

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за курочкой по комнате, машут руками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем)

Не ходите далеко! (Покачиваем пальцем вправо -влево)

Лапками гребите, (Руками гребут)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка. (Стучат пальцем о пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (наклоны головой вверх- вниз, ладошки ввиде чашечки сложены)

Воспитатель:

На скамейке у дорожки

Притаилась, дремлет кошка….

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка цыплят ловит, а цыплята убегают»).

Воспитатель:

Курочка так рада, что нашелся ее цыпленок, она его обнимает крепко,

-Покажите, как рада курочка, как обнимает (воспитатель улыбается и обнимает ребенка)

Наверно наш цыпленок проголодался сильно, а он очень любит клевать червячков. Мы сейчас с вами поможем курочке и найдем червячков.

Игра «Червяки» (с использованием сыпучих материалов)

Какие мы с вами молодцы, накормили, помогли цыплёнку вернуться домой. Но и нам пора возвращается в детский сад.

Вокруг себя покружись и саду окажись.

Итог занятия.

-Ребята кого мы сегодня нашли у Маши в корзинке?

-Кого мы нашли для нашего цыпленка?

-Давайте назовем всю семью:

Дидактическая игра на липучках «Собери семью»

Курочка мама, петушок папа, цыплята детки!

Вот какая семья у нашего цыпленка!

И вы от мамы и папы никогда не убегайте, а то можно потеряться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 09:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Елена Николаевна (УИ 3530262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД