Александра Часовских
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: развивать у дошкольников исследовательские умения, развивать умение делать выводы и излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность.
Ход занятия.
В. Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что там делают? (ответы детей) Мы проведем научные эксперименты с водой. Закрываем глаза и отправлемся в нашу лабораторию. (все вмести произносят слова: «Крибли-крабли, бум-баду в лабораторию я попаду»)
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками „Живая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Примечание: проводя опыты «Трусливый перец» и «Танцующее молоко» дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе раздаются все необходимые материалы. Дети под руководством воспитателя проводят опыты.
1. «Волшебная баночка»
Понадобится: прозрачная баночка, вода, краска.
Ход опыта: налить в баночку воду, покрасить крышку краской. Не показывать крышку и не переворачивать баночку. Спросить у детей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет. Произнеся волшебное заклинание, трясем баночку, и вода окрашивается.
2. «Трусливый перец»
Понадобится: вода, тарелка, жидкое мыло, черный молотый перец, ватная палочка.
Ход опыта: в воду сыпем перец, чтобы он покрывал всю поверхность. Опускаем ватную палочку и показываем, что ничего не происходит. Обмакиваем палочку в жидком мыле и касаемся поверхности воды. Перец расплывается в стороны.
Из-за сил поверхностного натяжения перец плавает на поверхности. Мыло препятствует водородной связи между молекулами воды, нарушая поверхностное натяжение. При этом натяжение воды растекается, захватив крупинки перца.
3. «Танцующее молоко»
Понадобится: тарелка, молоко, краска, моющее средство, ватная палочка.
Ход опыта: в тарелку небольшим слоем наливаем молоко. Добавляем краску (это может быть гуашь разбавленная в воде или пищевой краситель). Опустив обычную палочку в молоко, ничего не происходит. Стоит только смочить палочку моющим средством, то начинается танец ярких красок. Дело в том, что мыло разрушает жир в молоке и заставляет краски «танцевать».
4. «Бегающая вода»
Понадобится: прозрачные стаканчики, пищевые красители, вода, бумажные полотенца.
Ход опыта: бумажные полотенца свернуть в небольшие трубочки и сложить пополам. В три стаканчика налить воду. В два стаканчика добавить краситель разных цветов, один оставить с прозрачной водой. Поставить стаканчики в ряд: один с красителем, другой без и с красителем. Опускаем кончик салфетки в один стакан, второй кончик в другой. Через некоторое время окрашенная вода будет подниматься по салфетке и краска в прозрачном стаканчике начнет смешиваться.
В. Вы так хорошо потрудились. У меня для вас подарок – цветочки. Они волшебные.
5. «Цветы на воде»
Понадобится: вырезанные з бумаги цветы с загнутыми лепестками, тарелки с водой.
Ход опыта: детям раздаются цветы. Раскроются ли лепестки бумажных цветов в воде? Что произойдет с цветами? Дети сами проводят эксперимент. Цветы, намокая в воде распускаются.
В. Вы большие молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (Дети закрывают глаза и произносят слова «Крибли-крабли, бум-баду в садик я уже бегу»)
В. Вам понравилось занятие? Какие опыты мы проводили? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?