МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками «Живая вода»

Александра Часовских
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками «Живая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи: развивать у дошкольников исследовательские умения, развивать умение делать выводы и излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность.

Ход занятия.

В. Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что там делают? (ответы детей) Мы проведем научные эксперименты с водой. Закрываем глаза и отправлемся в нашу лабораторию. (все вмести произносят слова: «Крибли-крабли, бум-баду в лабораторию я попаду»)

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками „Живая вода“» размещена в разделах

Примечание: проводя опыты «Трусливый перец» и «Танцующее молоко» дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе раздаются все необходимые материалы. Дети под руководством воспитателя проводят опыты.

1. «Волшебная баночка»

Понадобится: прозрачная баночка, вода, краска.

Ход опыта: налить в баночку воду, покрасить крышку краской. Не показывать крышку и не переворачивать баночку. Спросить у детей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет. Произнеся волшебное заклинание, трясем баночку, и вода окрашивается.

2. «Трусливый перец»

Понадобится: вода, тарелка, жидкое мыло, черный молотый перец, ватная палочка.

Ход опыта: в воду сыпем перец, чтобы он покрывал всю поверхность. Опускаем ватную палочку и показываем, что ничего не происходит. Обмакиваем палочку в жидком мыле и касаемся поверхности воды. Перец расплывается в стороны.

Из-за сил поверхностного натяжения перец плавает на поверхности. Мыло препятствует водородной связи между молекулами воды, нарушая поверхностное натяжение. При этом натяжение воды растекается, захватив крупинки перца.

3. «Танцующее молоко»

Понадобится: тарелка, молоко, краска, моющее средство, ватная палочка.

Ход опыта: в тарелку небольшим слоем наливаем молоко. Добавляем краску (это может быть гуашь разбавленная в воде или пищевой краситель). Опустив обычную палочку в молоко, ничего не происходит. Стоит только смочить палочку моющим средством, то начинается танец ярких красок. Дело в том, что мыло разрушает жир в молоке и заставляет краски «танцевать».

4. «Бегающая вода»

Понадобится: прозрачные стаканчики, пищевые красители, вода, бумажные полотенца.

Ход опыта: бумажные полотенца свернуть в небольшие трубочки и сложить пополам. В три стаканчика налить воду. В два стаканчика добавить краситель разных цветов, один оставить с прозрачной водой. Поставить стаканчики в ряд: один с красителем, другой без и с красителем. Опускаем кончик салфетки в один стакан, второй кончик в другой. Через некоторое время окрашенная вода будет подниматься по салфетке и краска в прозрачном стаканчике начнет смешиваться.

В. Вы так хорошо потрудились. У меня для вас подарок – цветочки. Они волшебные.

5. «Цветы на воде»

Понадобится: вырезанные з бумаги цветы с загнутыми лепестками, тарелки с водой.

Ход опыта: детям раздаются цветы. Раскроются ли лепестки бумажных цветов в воде? Что произойдет с цветами? Дети сами проводят эксперимент. Цветы, намокая в воде распускаются.

В. Вы большие молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (Дети закрывают глаза и произносят слова «Крибли-крабли, бум-баду в садик я уже бегу»)

В. Вам понравилось занятие? Какие опыты мы проводили? Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками «Живая вода»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 14:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками «Живая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Часовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД