Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «По следам соли»

Юлия Капустина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «По следам соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе опытно экспериментальной деятельности

«По следам соли»

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.

Задачи:

- Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила технике безопасности, испытывать радость от экспериментирования открывая новое в знакомом.

- Учить исследовать с помощью органов чувств.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „По следам соли“» размещена в разделах

- Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, анализировать, обобщать в процессе экспериментирования, делать выводы.

Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы. Рассматривание соли.

Из раствора соли выращивание «кристаллов».

Оборудование: Предметы для экспериментирования (салфетки, одноразовые стаканы, ложки, подносы, пипетки, увеличительные стекла)

Соль, сырое куриное яйцо.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте друзья, улыбнемся друг, другу.

Улыбки подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель - Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в экспериментальную площадку.

А что такое экспериментальная площадка?

(место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты?

(Ученые)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.

А ученые, что делают?

(Проводят опыты, экспериментируют)

Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать, отгадайте загадку!

Загадка

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

Вы конечно догадались!

Ну конечно, это – соль!

Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?

(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.

Проходите, пожалуйста, к столам.

Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

(Нет)

Воспитатель - Значит мы можем о соли, что сказать?

(Соль не имеет запаха)

Воспитатель – А сейчас, я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.

Что вы сделали, налили или насыпали?

(Насыпали)

Воспитатель – Значит, соль какая?

(Сыпучая, рассыпчатая)

Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?

(Растворилась)

Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?

(Соль растворяется в воде)

Воспитатель – А цвет изменился у воды?

(Нет)

Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?

(Вода стала соленной)

Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.

(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус воды)

Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований.

И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши эксперименты.

(Дети встают возле столов)

Разминка «Лягушки»

На болоте две лягушки, две зеленые болтушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель – Отдохнули?

Продолжаем наши исследования.

Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?

Где ее используют?

(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лед).

Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.

Почему аккуратно?

(Потому – что оно хрупкое, может разбиться.)

Что вы видите?

(Яйцо опустилось на дно, потонуло)

Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой, положить в него 2 ст. ложки соли, размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо.

Что произошло с яйцом?

(Оно плавает на поверхности)

Воспитатель - Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной воде многие предметы не тонут.

Значит, что можно сказать?

(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)

Молодцы!

Воспитатель - На этом наши исследования закончены.

А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.

Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.

(У гостей микрофон, они задают вопросы детям)

- Ребята, вам понравилось быть ученными?

(Дети берут микрофон, отвечают)

- Что нового вы узнали о соли? и т. д.

(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность воды, предметы не тонут, не имеет цвета)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.

(Спасибо, до свидания.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование. Задачи: • закреплять знания детей о зиме, ее.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе НОД по познавательному развитию опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Откуда пришел сахар?» в старшей группе Елена Кущева НОД.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности детей в старшей группе Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «По следам соли»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «По следам соли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Капустина (УИ 425113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД