Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе

Елена Кущева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию опытно-экспериментальной деятельности

по теме: «Откуда пришел сахар

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила: Кущева Е. В., воспитатель

Ейск, 2019 год

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности

Задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Откуда пришел сахар?“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость, сыпучесть) и его значение для человека. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

- развивать у детей познавательный интерес, активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Познавательные способности - речь, память, внимание. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения.

Материалы и оборудование: у детей на столах стаканчики с водой, сахар - песок в мешочках, чайные ложки, тарелочки, лупы. Картинки с изображением свойств сахара.

Мультимедийная установка, презентация. Халаты,шапочки.

Предшествующая работа: дидактические игры «Сладкое, горькое», «Вредное, полезное». Малоподвижная игра «Хлопай — топай». Рассматривание серии картинок «Полезные и вредные продукты». Заучивание загадок о сахаре.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приходил курьер, он принес нам письмо. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель: Дети давайте мы его откроем и прочитаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам профессор Любознайкин. Мне стало известно, что в вашем детском саду умные и любознательные дети, которые любят совершать разные открытия. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию, где вы найдете ответ на вопрос «Откуда пришел сахар? Свойства сахара». Нам, ученым, необходима ваша помощь в исследованиях!» Ребята вы согласны помочь профессору?

Воспитатель: А вы знаете, откуда пришел сахар?

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем узнать, откуда пришел сахар?

Ответы детей: да, хотим узнать.

Ответы детей развивать: мы хотим помочь профессору.

Ответы детей развивать: его покупают в магазине.

Ответы детей развивать: спросить у родителей, прочитать в книге, посмотреть фильм.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Вот чтобы получить ответ на первый вопрос «Откуда пришел сахар, приглашаю вас в наш кинозал посмотреть и узнать путь сахара к нашему столу.

виды Воспитатель думаете: Хотите?

Воспитатель: Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена весной посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять (слайд). И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают клубни от листьев (слайд). Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). У нас на Кубани тоже есть сахарные заводы. На заводе ее моют несколько раз, режут на мелкие кусочки (мелкую стружку) (слайд). И варят в больших чанах, с добавлением воды. Вначале получатся патока (сладкая жидкость) (слайд). Потом ее нагревают, вода испаряется, и остаются кристаллы сахара, этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар (слайд).

Сахар фасуют по мешкам, мешки загружают в фуры и развозят по магазинам (слайд). Где мы с вами его покупаем.

Воспитатель: Посмотрев презентацию, мы получили ответ на первый вопрос. Так откуда к нам пришел сахар?

Ответы детей: да.

Ответы детей: сахарную свеклу вырастили в поле, собрали, привезли на завод, а на заводе из нее сделали сахар.

Воспитатель: Одно задание мы выполнили. Не пора ли нам отдохнуть. Хотите поиграть?

Воспитатель: Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Воспитатель: Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

Воспитатель: Теперь пришло время найти ответ на второй вопрос. Узнать свойства сахара. Где мы можем это узнать?

Воспитатель Ребята я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сегодня вы станете исследователями.

Воспитатель: Прежде всего, мы с вами должны одеть спецодежду. Пройдите и оденьте ее, а еще я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы должны составить план исследований. Скажите, какие свойства сахара мы должны узнать в нашей лаборатории? (Выставляю алгоритмы со свойствами сахара на доске)

Ответы детей: хотим.

Ответы детей: в лаборатории мы можем узнать свойства сахара.

Ответы детей: какой сахар на вкус. Свойства сыпучести, какого он цвета, на что похожи крупинки сахара, имеет ли сахар запах, может ли сахар растворяться в воде.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

выучить Воспитатель сливочное: Давайте пройдем в лабораторию. Ребята посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат мешочки, потрогайте их. Как вы думаете, что находиться в них?

Воспитатель: Как мы это можем проверить, выскажите свои предположения.

Воспитатель: Ребята, открывайте мешочки и ложечкой наберите то, что там находится. Как мы можем доказать, что это сахар? Что мы должны сделать?

Воспитатель: Попробуйте его. Какой он на вкус?

Воспитатель: Вот мы с вами узнали первое свойство сахара, он сладкий.

Воспитатель: Следующее свойство сахара – сыпучесть. Как мы это можем определить? Подскажите, что нужно сделать для этого?

Воспитатель: Возьмите мешочки и высыпите сахар на тарелочку. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он какой?

обратная Воспитатель вредные: А теперь посмотрите на сахар. Какого он цвета?

Воспитатель: Возьмите лупы и посмотрите на сахар через них. Что вы увидели? На что похожи крупинки сахара?

Воспитатель: Нам нужно узнать имеет ли сахар запах. Что мы должны сделать, чтобы узнать это свойство сахара?

Воспитатель: Понюхайте сахар, и дайте ответ.

Воспитатель: Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром?

Воспитатель: Давайте проверим это свойство сахара в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложкой сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром?

Воспитатель: Вода изменила свой цвет?

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?

Воспитатель: Дети, а сейчас мы вместе должны подумать и решить, сахар полезный продукт или нет?

Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Воспитатель: Польза сахара в том, что он делает нас счастливыми. Сахар дает нам энергию. А вред заключается в том, что чрезмерное потребление сахара приводит к кариесу, портит фигуру.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Вот и закончилась работа в нашей лаборатории.

Ответы меня детей: сахар.

Ответы меня детей: нужно открыть мешочки и посмотреть.

Ответы меня детей: нужно его попробовать.

Ответы меня детей: сахар сладкий.

Ответы меня детей: сахар нужно пересыпать.

Ответы меня детей: сахар легко пересыпается, он сыпучий.

Ответы меня детей: сахар белого цвета.

Ответы меня детей: крупинки сахара, они похожи на кристаллики.

Ответы меня детей: понюхать сахар.

Ответы меня детей: сахар запаха не имеет.

Ответы меня детей: сахар растает.

Ответы меня детей: сахар растворился в воде.

Ответы меня детей: вода не изменила свой цвет.

Ответы меня детей: вода стала сладкой. Сахар изменил вкус воды.

Ответы детей: сахар полезный.

Ответы детей: употреблять сахар или просто сладости в очень умеренном количестве.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как вы думаете, нашли мы ответы на вопросы профессора Любознайкина?

Воспитатель: Вам понравилось быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара? (Подводим итог по схемам).

Воспитатель: Давайте мы отправим письмо с картинками профессору Любознайкину, чтобы он знал, что мы выполнили его задание. Узнали, свойства сахара и откуда он пришел. Ответы детей: мы узнали, откуда к нам пришел сахар, узнали свойства сахара.

Ответы детей: да. Нам понравилось быть исследователями.

Ответы детей: сахар сыпучий, он белого цвета, сахар похож на кристаллики, он растворяется в воде, и вода становится сладкой.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям? Ответы детей: да, понравилось. Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе Иигра-занятие в старшей группе на тему Откуда? Что? Почему? «Откуда взялись острова?» по опытно - исследовательской деятельности. Подготовила.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе. Цель: ознакомление детей со свойствами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. «Вода. Как разделить смеси» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование. Задачи: • закреплять знания детей о зиме, ее.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда сахар к нам пришёл?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей подготовительной к школе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Откуда пришел сахар?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кущева (УИ 448610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД