Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?» (4 фото)

Камараули Елена
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Почему дует ветер?»

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз - он тяжелый.

Материалы: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча, схема опыта со свечой и окном.

Описание: Профессор Почемучкин, к которому в лабораторию пришли дети, предлагает им послушать загадку и, отгадав ее, узнать, о чем он сегодня будет рассказывать.

Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Почему дует ветер?“» размещена в разделах

Одним прохода не дает. Других он подгоняет

(Ветер)

Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветер? Почему он дует?

Воспитатель показывает схему опыта.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?»

Профессор Почемучкин: Я приготовил вам этот рисунок. Это небольшая подсказка для вас. Что вы видите? (Приоткрытое окно, зажженная свеча у верхней части окна и у нижней.) Попробуем провести этот опыт.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги. Куда направлено пламя? (В сторону улицы.) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.) Подносит свечу к нижней части фрамуги. Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты Какой поступает воздух в комнату? (Холодный) К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.) Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»

Фото «Почему дует ветер?»

Профессор Почемучкин: Кто хочет объяснить по картинке, как это происходит?

Ребенок. Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер.

Профессор Почемучкин: Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью вертушки, лен- точки, флюгера на доме.) Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, северный.)

Изготовление вертушки

Материалы: квадраты тонкого кар- тона размером 20х20 см с готовой раз- меткой, шило, кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.

Описание. 1. Делаем отверстие в центре и по углам.

2. Делаем надрезы точно по линиям.

3. Отгибаем углы в середину и совмещаем отверстия.

4. Продеваем через них кнопку.

5. Нанизываем на нее бусинку.

6. Протыкаем кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки.

Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и испытаем наши вертушки.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Материалы рисунок Движение воздушных масс схема изготовления вертушки свеча схема опыта со свечой и окном
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?»» (включая файлы) размещена пользователем Камараули Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД