Камараули Елена
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Почему дует ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Почему дует ветер?»
Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз - он тяжелый.
Материалы: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча, схема опыта со свечой и окном.
Описание: Профессор Почемучкин, к которому в лабораторию пришли дети, предлагает им послушать загадку и, отгадав ее, узнать, о чем он сегодня будет рассказывать.
Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Почему дует ветер?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Одним прохода не дает. Других он подгоняет
(Ветер)
Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветер? Почему он дует?
Воспитатель показывает схему опыта.
Профессор Почемучкин: Я приготовил вам этот рисунок. Это небольшая подсказка для вас. Что вы видите? (Приоткрытое окно, зажженная свеча у верхней части окна и у нижней.) Попробуем провести этот опыт.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги. Куда направлено пламя? (В сторону улицы.) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу.) Подносит свечу к нижней части фрамуги. Куда направлено пламя свечи? (В сторону комнаты Какой поступает воздух в комнату? (Холодный) К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему? (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление.) Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении, поднимается вверх. И если мы снова откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.
Воспитатель показывает схему «Движение воздушных масс»
Профессор Почемучкин: Кто хочет объяснить по картинке, как это происходит?
Ребенок. Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер.
Профессор Почемучкин: Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью вертушки, лен- точки, флюгера на доме.) Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, ураган, южный, северный.)
Изготовление вертушки
Материалы: квадраты тонкого кар- тона размером 20х20 см с готовой раз- меткой, шило, кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.
Описание. 1. Делаем отверстие в центре и по углам.
2. Делаем надрезы точно по линиям.
3. Отгибаем углы в середину и совмещаем отверстия.
4. Продеваем через них кнопку.
5. Нанизываем на нее бусинку.
6. Протыкаем кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки.
Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и испытаем наши вертушки.