Екатерина Сухинина
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
[/b]
Цель: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать знания об электричестве, о мерах безопасности;
2. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества
Развивающие
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Электричество“, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Экспериментальная деятельность
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов
Добрый день уважаемые гости! Мы находимся с вами в клубе «Что, Где, Когда!
Итак, встречайте наших знатоков.
Никита - юный эколог
Настя - любительница загадок и мистики
Егор Св. - любитель роботов, конструктор автоботов
Ульяна – любитель музыкальных искусств
Егор Кл – мастер восточный единоборств
Вика – юный художник
Максим – мастер по изготовлению самолетиков
Кира – знаток алфавита
Внимание! Внимание!
Начинается соревнование
Начинается игра «Что, Где, Когда?»
Вы готовы детвора?
Команда, представьте себя.
Команда ЗНАТОКИ
Девиз: Любим исследовать и проверять
Чтобы о мире побольше узнать.
Сегодня будет не простая игра, вам предстоит пройти не простые испытания и эксперименты. А играть с нами будут сегодня жители страны Электричества. Это маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие ее поломки. Вы догадались кто это? Это наши товарищи и помощники Фиксики, которые постоянно задают очень много вопросов, на которые не все знают ответы. Мы сегодня выйдем с ними на прямую связь.
Готовы сыграть с Фиксиками?
Уважаемые знатоки, позвольте я познакомлю вас с правилами игры.
Перед вами игровое поле, на котором стоит волчок со стрелочкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы и будем открывать, в котором узнаем задание или вопрос героя который прислал нам. Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).
I РАУНД
Приглашаю Никиту сделать 1ход
Итак внимание открываем конверт
Уважаемые «Знатоки», первый кто спешит к вам со своим вопросом это…кто? Нолик. Читаем, что же нам написал Нолик.
Здравствуйте, дорогие ребята, как вы знаете я со своими друзьями живу внутри техники, внутри электроприборов. Внимание вопрос. Что необходимо для того, чтобы эти электроприборы работали? (минута) Электрический ток. И продолжение вопроса Где он живет? В каких электроприборах? (ответы детей) (фанфары на правильный ответ)
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, отдохнуть, развеется.
Физминутка, (песня Фиксиков Трыц трыц телевизор) Ну что разогрелись? Замечательно ребята.
Мы начали с вами разговаривать об электроприборах. Электроприборы очень нужны человеку, они как добрые волшебники помогают нам. А скажите пожалуйста, что такое сидит в розетке и заставляет работать машины? (Электрический ток) Молодцы ребята!
Предлагаю пройти следующему игроку и прокрутить наш волшебный волчок
II РАУНД
Приглашаю Настю сделать следующий ход.
Против вас играет еще один житель станы Электричества, Симка послушайте ее задание.
Здравствуйте друзья, я Симка, старшая сестра Нолика. Внимание вопрос: Как электрический ток попадает в наши дома? (минута)
Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам натянутых высоко над землей он проходит в наши дома, на заводы, улицы, в детские сады, школы.
Маленькие образцы проводков, вы можете рассмотреть на столе, потрогать их, пощупать. По этим маленьким проводочкам и текут маленькие частицы – электроны (мы их глазками увидеть не сможем, они приходят в розетку, соответственно они приходят в наши электроприборы.
Приглашаю следующего участника сделать ход
III РАУНД ПОИГРАЙКА!
Играть с вами будет Шпуля одноклассница Симки и её лучшая подруга.
Она предлагает вам небольшую игру. Я буду называть предметы которыми раньше пользовались люди в которых не было электрического тока, а вы будите называть то что есть сейчас. Попробуем
Свеча-лампа; веник – пылесос; костер – электроплита; корыто – стиральная машина.
А кто-нибудь из вас может привести свои примеры?
*швейная машина – игла
*магнитофон - гармонь, балалайка.
Это еще раз доказывает то, что электричество в наше время стало большим помощником для человека.
Приглашаю следующего участника сделать ход
IV РАУНД
предлагаю крутить волчок, итак следующий кто хочет сыграть с вами, это… Файер.
Посмотрим что он пишет. Здравствуйте ребята, я одноклассник Симки. Слышал я вы много говорили о электрическом токе, о электроприборах.
Внимание вопрос: Чем опасно электричество, при помощи которого работают электроприборы?
Вот какой интересный сюжет прислал нам Файер
1. Девочка и мальчик
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный ток
2. Нельзя играться с утюгом
Утюг бывает тоже злом!
Не приключится той беде
Утюг нельзя включать тебе! (пожар)
3. Чтобы не случилась с тобою беда
Правила эти помни всегда!
Не заливай водой горящие электроприборы! (почему)
Потому что вода хороший проводник тока. Вода проводит ток.
4. Не играй с розетками
5. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! Почему? (Особенно опасно когда электрический ток встречается с водой, потому что ток быстро проскакивает через воду и еще сильнее может ударить человека)
6. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы
7. Нельзя одновременно включать в розетку все приборы. Проводка может не выдержать и случится пожар.
8. Нельзя втыкать посторонние предметы
9. И самое главное правило. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых в их отсутствие.
Если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество всегда будет вашим другом
VI РАУНД
Приглашаю в волчку еще одного участника. Против вас играет— Фиксик по имени Игрек. Учится в одном классе с Симкой, Ноликом и другими ребятами и считается самым умным Фиксиком в их школе.
Внимание вопрос. Существует ли безопасное электричество?
Верно ребята.
Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричеством».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, хотите с ним поиграть?
Ой, слышу к нам кто - то в гости спешит. Заходит фокусник.
В руках волшебная палочка. На столе заранее стоит коробка двусторонняя, в одной пустота, в другой шарики не надутые. Фокусник всем сначала демонстрирует что в коробке пустота, колдует, переворачивает, а там шарики. Относит пустые шарики за ширму, делает вид что колдует, а оттуда вылетают уже надутые шары. (за ширмой сидит заранее человек, который будет эти шары выкидывать)
Вот это да…., вот это чудо!
Фокусник берет один из шаров и натирает его о шерстяную ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует. Кланяется и удаляется!
Воспитатель: Вот это чудеса! Ребята давайте тоже превратимся с вами в фокусников и попробуем к своим шарика прикрепить снежинки.
Опыт 1
(Дети пытаются сделать опыт).
- Почему нас ничего не получается? (Предположения детей)
На самом деле, чтобы к нашим шарикам прилипли снежинки, наш шарик необходимо потереть шерстяной тканью и приложить той стороной, которой натирали.
Давайте попробуем.
На всех шариках снежинки? Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших вещах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о шерстяную ткань, он стал электрическим, поэтому притянул к себе снежинки.
Опыт 2.
- А можно ли увидеть электричество в волосах? (да) Когда?
Давайте поэкспериментируем с вами, возьмем наши шарики, и потрем о наши волосы.
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Попробуем другие предметы сделать волшебными?
Опыт 3
На столе много мелких бабочек, нам с вами необходимо бабочек посадить на цветочек. (заранее приготовлены расчески на которых наклеен сверху небольшой цветочек)
- Как заставить бабочек притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им наш импровизированный цветочек (расческу). Медленно поднесите ее к кусочкам бумажных бабочек.
- Что происходит с бумагой? (бумажные бабочки притянулись к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Очередной раз доказывает, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 4.
Я тоже хочу быть волшебником. Мы много с вами провели опытов и выяснили, что доброе электричество живет в одежде, в волосах, в теле. Как мы получаем электрическое напряжение, с помощью чего? Давайте вспомним все опыты. (с помощью трения)
Давайте вспомним как потрескивает одежда, когда ее снимаешь, скажите, посчастливилось ли вам увидеть ту самую искорку, которую не так часто можно встретить? (нет) Уверенна, что возможно кто-то из вас никогда ее не видал, а я хочу ее вам показать. У меня есть волшебные предметы которые вырабатывают ту самую порой невидимую искру. (выключаем свет и натираем друг о друга две кварцевые лампы, они вырабатывают искру).
Увидели? Понравилось? Да!
Здорово! Какой мы можем сделать вывод?
СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ТРЕНИЯ!
Итоговый этап. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
-Какие вы молодцы! Фиксики были очень рады побывать у вас в гостях и на память дарят вам ваши волшебные шарики.
(музыка от улыбки)