Ольга Митрофанова
Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности;
- формирование представлений о многообразии природного мира, понимание связей существующих в природе через составление пищевых цепочек;
- развитие умения отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.
- закрепление правил поведения в природе;
- совершенствование речевой активности детей.
Оборудование :
Иллюстрации, картинки, модели, которые требуются по ходу игры (смотреть вопросы, кроссворд, волчок с конвертами — вопросами, мольберт, пакетики с семенами растений.
Ход игры :
Публикация «Экологический досуг в подготовительной группе „Вот пришла весна“ (экологическая игра „Что? Где? Когда?“)» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются за игровым столом.
Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» Тема игры «Вот пришла весна».
В игре участвуют (перечисляю фамилии с именами детей). Послушайте правила игры.
Игрок вращает волчок и после его остановки отвечает на вопрос, при затруднении, его ответ дополняют другие игроки. Кроме конвертов с вопросами на столе находятся 4 карточки которые обозначают паузы.
1. Музыкальная
2. Игровая
З. Угадай-ка
4. Танцевальная
Конверты с вопросами:
1. Разложи картинки по весенним месяцам, назови их.
2. Что обозначает этот знак? (правила поведения в природе).
3. «Что сначала, что потом» (рассказать последовательность развития природных объектов).
4. Расскажи стихотворение по схеме.
5. Кого отображает карточка — схема (птица). Выбери и назови перелетных птиц (предлагаю иллюстрации зимующих и перелетных птиц). Давайте поиграем : я буду произносить название птиц, если я назову что — то другое хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
комары, кукушки. ’
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,
кукушки, даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки‚- и спасибо шутке.
6. Покажи отгадку (загадки о насекомых). Какую пользу они приносят.
7. Угадай, чей домик.
Паузы: музыкальная (песня о весне, танцевальная (чувашский хоровод «Цветет
черемуха», угадай-ка (кроссворд о весне, игровая («Сплетем паутину жизни» Н. Рыжова).
Вот мы и ответили на все вопросы.
Мы растем, растем, растем,
Всё о мире узнаем.
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Спасибо за игру, а в качестве приза я хочу подарить вам пакетики с семенами цветов, которые вы можете вырастить с родителями и любоваться ими.