Инна Софьина
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6–7 лет «Огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детей 6 – 7 лет «Огоньки»
Цель:
закрепление знания детей о правилах поведения на улице, дороге;
задачи:
повышать интерес к изучению правил дорожного движения;
развивать внимание, логическое мышление, смекалку;
воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье;
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе детей 6–7 лет „Огоньки“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Оборудование: ИКТ, игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, скатерть, медали, оформление зала.
ХОД И
ГРЫ[/b]
Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем познавательно — интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня против команды телезрителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
Против телезрителей сегодня сыграют:
1. Обладательница титула хрустальной совы, магистр игры: «Что,Где, Когда? в рамках ПДД - Лера
2. Обладатель 10 почетных грамот по правилам дорожного движения - Губанов Дима
3. Знаток всех опасных ситуаций на дорогах - Алина.
4. Мастер по предотвращению чрезвычайных ситуаций на дорогах –Анастасия
5. Встречайте человека, который лучше всех знает виды транспорта –Павел.
6. Без нее не обходится не одно заседание нашего интеллектуального клуба, рассудительная и ответственная - София.
7. Всегда на страже порядка и безопасности на дорогах –Степан.
8. Этот ребенок эрудирован в области всех дорожных знаков – встречайте Таисия.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Уважаемые знатоки сегодня директор, сотрудники МДОУ ЦД «Жемчужинка» и родители, подготовили для вас вопросы и задания по правилам дорожного движения. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки и поиграем! Как вы себя чувствуете? Вы уверены в своих силах? Вы готовы? Я желаю вам победы
Итак….
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри (родители: перечисляет).
Пожелания жюри.
На нашем табло счет пока 0 – 0.
Готовы! Мы начинаем игру!
(Дети читают стихи)
Лера: Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок.
Как заученный урок
Алина: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Степа: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Первый раунд. (Гонг)
Крутят волчок (на экране звук и волчок)
Внимание, сектор номер… Уважаемые знатоки, с вами играет директор МДОУ ЦД «Жемчужинка». Читаю задание.
Вопрос от директора:
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
(Время.)
В: Можете посовещаться. (Совещаются.)
Уважаемые жюри, обратите внимание на ответ и на предположения наших игроков - это очень, очень важно отметить каждого знатока.
Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?
К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)
В: Смотрим правильный ответ
Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).
Второй раунд (Гонг).
В: Как ваше самочувствие после первого раунда? Игра продолжается, второй раунд. Уважаемые знатоки, соберитесь. Крутите волчок
Итак сектор номер …Со знатоками играет ___
- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?
Итак, время пошло делитесь с товарищами предположениями. (Совещаются).
Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?
К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)
В: Смотрим правильный ответ
Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).
Игра продолжается, третий раунд. Уважаемые знатоки, вы готовы. Крутите волчок
Итак сектор номер …Со знатоками играет ___
Ребята слушают вопрос воспитателя-методиста.
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Ребята! Помогите расставить дорожные знаки и машины специального назначения.
В: Уважаемые знатоки! Назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин: (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
(Музыкальное время пошло, дети подходят к дороге, берут знаки, машины и становятся со знаками в правильном расположении).
Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?
К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)
В: Смотрим, правильный ответ на экране. (знаки на улице города).
Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).
Четвертый раунд.
Уважаемые знатоки, вы довольно – таки смекалисты и уверенны в себе. Крутите волчок
Итак сектор номер …Со знатоками играет интернет (мульт вопрос от Аркадия Паровозова) посмотреть по времени, можно 2 ситуации.
Время на обсуждение ситуации пошло.
Время истекло – ваш ответ….уважаемый капитан команды, кто отвечает?
К. К. (Называет знатока, который дает ответ.)
В: Итак, правильность рассуждений и ответов фиксирует у себя жюри.
Молодцы, аплодисменты нашим знатокам. (Звук аплодисментов).
Пятый раунд (гонг)
Уважаемые знатоки, вы, как я, посмотрю, выносливы и рассудительны, спасибо вам за это. Крутите волчок.
Итак сектор номер …
И это черный ящик.
Со знатоками играет___
Вам нужно узнать, что находится в этом ящике?
Вопрос от ___
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик,
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Время на обсуждение пошло. Что это может быть?
В: Смотрим правильный ответ. (Железнодорожный переезд без шлагбаума - в ящике).
Спасибо, уважаемые знатоки за вашу сообразительность и терпение. Пока жюри подводят итоги игры, послушайте интересную историю от детей.
(Сценка).
Однажды я пошел гулять
Решил с собой сестренку взять.
А на дворе была зима,
Сестра оделась все ж сама.
И вот мы с ней во двор пришли
Но ребят там не нашли.
И скучно нам с Аленкой стало,
Во дворе одним играть,
Друг друга в саночках катать.
«Пойдем Аленка на каток»
Сказал сестренке я,
Аленка строго говорит:
«Скажу вот маме я!
Нам мама строго наказала
Со двора не уходить,
А то ведь ненароком можно
Под машину угодить!
Посмотри-ка на дорогу
Там машин ведь очень много,
А вот тут на мостовой
Дежурит грозный постовой.
А, чтобы на каток пройти
Дорогу нужно перейти.
А мы малы еще с тобой,
И нас заметит постовой.
В милицию нас заберет
И нам от мамы попадет!
Нельзя одним идти никак!
Дорога – это не пустяк.
А светофор мигает как:
Зеленый, желтый, красный.
Так, что, братишка на каток,
Собрался ты напрасно.
Давай – ка лучше здесь играть
На саночках кататься,
И маму нашу поджидать
Здесь некого бояться!»
На Ленку грозно я смотрю,
Но ничего не говорю.
Хоть и мала моя сестра,
Но все – таки она права.
Нельзя ходить детишкам,
Девчонкам и мальчишкам,
Одним без разрешения
Где быстрое движение!
Спасибо ребята.
А, сейчас слово многоуважаемому жюри.
Наша познавательно – интеллектуальная игра подошла к концу до новых встреч!