Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Наталья Квартина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА

В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ

Подготовила ПДО Квартина Н. Ю.

Цель: обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Закреплять умение отвечать на вопросы. Повторять знания о математических представлениях, природном и предметном окружении.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

игровой стол, планшет для записи очков, конверт с номерами, чёрный ящик, бейджи, скрипичный ключ, листы с силуэтными животными, мольберт, магниты, головоломка на листе, зеркало маленькое и большое, листы с геометрическими фигурами, развивающая игра «Логические таблицы», сюжетные картинки по сказке «Маша и медведь», схема и наборы палочек Кюизенера, медали.

Ход ИГРЫ

(Звучит музыка)

Ведущий:

-Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

У нас будет 2 команды: команда воспитателей и команда знатоков.

Уважаемые гости и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать самого активного игрока.

За игровой стол приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Самый находчивый – Паша

2. Самая сообразительная – Маша

3. Самый остроумный – Кирилл

4. Самая наблюдательная - Арина

5. Самая старательная– Яна

6. Самый нетерпеливый – Максим

7. Самый задумчивый – Роман

8. И самый-самый говорливый капитан команды - Даниил

Ведущий:

Встречайте!

Команда воспитателей: ведущий представляет команду воспитателей.

Наше уважаемое жюри: ведущий представляет членов жюри.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. Мы будем брать конверты по порядку.

Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 12 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 2 очка. Если на вопрос ответили не полностью, то даётся 1 очко знатокам и 1 очко команде воспитателей.

Если хоть на один вопрос вы не ответите совсем или ответите неправильно, то 2 очка присуждаются команде воспитателей

Итак, мы начинаем игру!

Ведущий: - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

Она в виде полукруга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий объявляет 1 раунд

вопрос от Натальи Викторовны

«Что сначала-что потом»

Уважаемые знатоки, перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно, расставьте их по порядку.

Внимание вопрос:

Какую сказку можно рассказать с помощью данных картинок?

А сейчас внимание, правильный ответ (Маша и медведь)

Ведущий объявляет 2 раунд

Вопрос от Натальи Юрьевны

«Весёлые задачи».

Внимание вопрос:

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят, сколько стало всех щенят? Ответ: (2)

2. Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят, а сколько в снег свалились? Ответ: (2)

3. Девять сосисок мама купила. Кошка одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим, сколько сосисок досталось нам?

Ответ: (8)

4. Стала Маша рисовать восемь шариков в тетрадь.

А потом она один стёрла ластиком своим. Сколько осталось? Ответ : (7)

5. На прогулку, да на травку утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку, а четыре - не хотят.

Утке надо всех собрать. Помоги их сосчитать. Ответ : (7)

Ведущий объявляет 3 раунд (Звучит музыка «Чёрный ящик»)

Вопрос от Лилии Алексеевны

«Чёрный ящик» (Зеркало)

Вы должны угадать, что в нём находится.

-Ребята, подсказкой будет вам загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое.

Правильный ответ: (зеркало)

Ведущий объявляет 4 раунд

вопрос от Ангелины Валерьевны

«Собирай-ка»

Необходимо сложить предмет из палочек Кюизенера с помощью зеркала. Я вам отдаю схему половины некого предмета, а вы смотрите в зеркало и выкладываете цветные палочки так, чтобы создать вторую половину этого предмета.

Что у вас получилось?

Правильный ответ : клоун.

Клоун смешит людей и показывает пантомимы.

Ведущий объявляет 5 раунд

Вопрос от Кристины Юрьевны

«Пантомима»

1. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

2. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое.

Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Оно горькое!

Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое.

Вы берете третье яблоко, откусываете – оно сладкое!

3. Покажи «походку»

- пешехода, у которого жмут ботинки,

- человека, у которого болит зуб,

- пингвина, цапли, крокодила.

Ведущий объявляет 6 раунд

Вопрос от Оксаны Владимировны

«Назовите сказку»

Внимание вопрос:

1. Назовите сказку, в которой говорится о дружной семье трёх хищных животных, любящих мёд.

2. Назовите сказку, в которой главным персонажем был ароматный пирожок без начинки.

3. Назовите сказку, в которой был самый большой и тяжёлый в мире овощ.

4. Назовите сказку, в которой красивые птицы были верными помощниками хозяйки избушки на курьих ножках.

5. Назовите сказку, в которой у мальчика вместо сердца был кусочек льда.

6. Назовите сказку, в которой домашнее животное носило некую обувь и разговаривало человеческим голосом.

7. Назовите сказку, в которой главная героиня спала в цветке.

Правильный ответ:

1.«3 Медведя» 2. «Колобок» 3. «Репка» 4. «Гуси- лебеди»

5. «Снежная Королева» 6. «Кот в сапогах» 7. «Дюймовочка».

Ведущий:

- Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит детская песенка «Что такое доброта».

Дети танцуют произвольно.

Итак, вы потанцевали и пора вернуться к вопросам.

Ведущий объявляет 7 раунд

Вопрос от Натальи Юрьевны

«Ассоциации»

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, трапеция, ромб, пятиугольник и поднос с картинками, похожими на эти фигуры.

Выберите из всех карточек только те, на которых предметы похожие на ваши геометрические фигуры (по 5 штук).

Ведущий объявляет 8 раунд

Вопрос от Светланы Ивановны

«Блиц - турнир»

Внимание вопросы:

1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. Каким гребешком не причешешься (петушиным)

3. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (зверей)

4. Кто жених курицы? (Петух)

5. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не плавают)

6. Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

7. Что в горшке у Винни-Пуха? (мед)

8. Ливень из ледышек? (град)

9. Как называются ёлкины иголки? (хвоя)

10. Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится?

Курочка или петушок? (утенок)

11. Кто ест желуди? (свинья)

12. Кто грызёт орехи? (белка)

Ведущий объявляет 9 раунд

Вопрос от воспитателей группы № 4

«Что лишнее?»

Внимание вопрос:

Какое слово лишнее в следующем списке:

1. Время, час, метр, секунда?

2. Понедельник, среда, четверг воскресенье?

3.100, 5, 300, 700?

4. Сказка, стихотворение, танец, пословица?

5. Прямая линия, кривая, отрезок, ломаная?

Правильный ответ: (метр, воскресенье, 5, танец, отрезок)

Ведущий объявляет 10 раунд.

Вопрос от воспитателей группы № 10.

«Путаница»

Перед вами располагаются листы с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животных, назвать и посчитать их.

Правильный ответ: лошадь, корова, коза, овца, собака, кошка, свинья (7)

Ведущий объявляет 11 раунд (звучит музыка «Чёрный ящик»)

Вопрос от Надежды Викторовны

«Чёрный ящик» («Головоломка»)

Ведущий:

- Чтобы узнать о содержимом чёрного ящика вам необходимо отгадать

загадку:

Разбери, собери, запиши или открой-

Будет задача совсем непростой.

Но гораздо сложнее - признайся, увы!

Как, решая её, не сломать головы!

Вроде простою казалась задача-

От вас может в миг отвернуться удача.

Вам теперь плакать хочется громко?

Значит это – головоломка!

Что же в чёрном ящике! (головоломка)

Внимание вопрос: сколько вы видите треугольников?

Правильный ответ (6).

Остался последний конверт.

12 раунд и вопросы от Оксаны Васильевны и Ольги Геннадьевны.

«Угадай мелодию»

Внимание вопрос:

Как называется эта песня? Напойте несколько строк.

Звучат мелодии детских песен по очереди. Дети их называют.

Правильный ответ: «В лесу родилась ёлочка»

«2 весёлых гуся»

«Пусть бегут неуклюже»

«Улыбка»

«Голубой вагон»

Ведущий:

- Сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.

Потрудились вы на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады! (вручаются призы)

- А сейчас жюри назовёт самого активного игрока.

Лучший игрок этого сезона …

Это (фамилия и имя ребёнка) - поздравляем!

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свиданья!»

«До счастливых новых встреч!»

Бланк для жюри

№ раунда Команда знатоков Команда воспитателей

Раунд № 1

«Что сначала-что потом»

Раунд № 2

«Весёлые задачи»

Раунд № 3

«Чёрный ящик» (зеркало)

Раунд № 4

«Собирай-ка»

Раунд № 5»

«Пантомима»

Раунд № 6

«Назовите сказку»

Раунд№ 7

«Ассоциации»

Раунд № 8

«Блиц-турнир»

Раунд № 9

«Что лишнее?»

Раунд № 10

«Путаница»

Раунд № 11

«Чёрный ящик» (головол)

Раунд № 12

«Угадай мелодию»

Итог

2 балла - правильный ответ

1 балл - неполный ответ

0 баллов – неправильный ответ, нет ответа.

Член жюри___

Дата___

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеИгра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями. Образовательные задачи: закрепление знаний,.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квартина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД