Фомичева Ольга Ивановна
Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Место проведения мероприятия: музыкальный зал.
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи: - доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
- развивать коммуникативные умения, взаимопомощь, смекалку.
Публикация «Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование и материалы : тазики с песком, карточки с изображением домашних животных и овощей, карточки с цифрами (для жюри, две магнитные доски (для каждой команды, использование проектора, черный ящик, овощи (морковь, капуста, игрушка (котенок, эмблемы командам, призы.
Ход проведения игры :
Под музыку «Что? Где? Когда?» дети заходят в музыкальный зал.
1. Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
2. В той стране - благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать;
В чем тут главный секрет?
Ведущий: Сегодня в нашем зале состоится игра – конкурс «Что? Где? Когда?»
Сегодня впервые в этом сезоне соревнуются команды : «Знайки» и «Умники».
Команда «Умники»
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята – дошколята.
Любим мы играть, плясать
Бегать, думать и считать.
Команда «Знайки»
Мы девчонки и мальчишки,
Любим прыгать, читать книжки.
Петь, плясать и рисовать,
И немного помечтать.
Представление жюри. (Жюри оценивает каждый конкурс, правильный ответ приносит командам 5 баллов. В конце игры подводим итоги).
Задание разминка: «Наоборот»
Все антонимы всегда противоположны!
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Задаются вопросы поочередно одной и другой команде.
Знайки - Сахар сладкий, а перец (горький)
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
- Пластилин мягкий, а камень (твердый)
Умники - Чай горячий, а мороженое (холодное)
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет (медленно)
-Днем светло, а вечером (темно)
Знайки - Кашу варят густую и…
- Звери бывают смелые и…
Умники - Морковь можно есть сырой и…
- Яблоки могут быть мелкими и…
Это была наша разминка. Попросим жюри оценить конкурс - разминку.
Ведущий: Ну что ж, с разминкой вы справились отлично, посмотрим, что будет дальше. Следующий конкурс называется «Собери картинку». Сейчас я вам расскажу о правилах этого конкурса. Обратите внимание, вот здесь (обращаю внимание присутствующих на тазы с песком, стоят две мини песочницы, у каждой команды своя. В песке спрятаны части разрезной картинки, которые надо найти и сложить. Командам понятно задание? (Да). Команды приступают к выполнению задания.
Ведущий: Уважаемые зрители, пока наши команды заняты, я предлагаю вам немного поиграть, потренировать быстроту мышления и речь. Я буду загадывать загадки, а вы, следовательно, их отгадывать. Итак, начнем.
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор (Айболит)
2. Убежали от грязнули. Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет, И в дороге слезы льет. (Федора).
3. Что за странный
Человек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это (Буратино)
4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался (Колобок)
5. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. (Дюймовочка).
6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)
7. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
8. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял ее кто- то, Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (царевна лягушка).
Ведущий: Надеюсь, вам понравилась эта игра. Но нам пора вернуться к нашим командам. Все, время вышло, давайте посмотрим, что же получилось у наших команд. А начнем мы с команды «Знайки». Скажите, пожалуйста, что изображено на вашей картине, и для чего это нужно? (ответы детей). Совершенно верно. Теперь ваша очередь, команда «Умники», отвечайте, пожалуйста (ответы детей). Правильно, молодцы. Можете пройти на свои места. Обе команды полностью справились с заданием, но как вы это сделали, оценит наше уважаемое жюри, которое внимательно за вами следило.
Оценки командам.
Физкультминутка.
А теперь мы начинаем следующий конкурс.
Смотрим на экран, вопросы родителей (отгадай загадку, каждый правильный ответ принесет команде 5 баллов)
1. В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем… (Погремушка)
2. Какую игрушку, Сначала пополам ломают, А потом в нее играют? (Матрешка)
3. Эту толстую игрушку, Не положишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка) 4. Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите-
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)
5. Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу- жужжу,
Жужжу- кружу. (Юла)
6. Круглый,гладкий как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
7. Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится, Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками. (Воздушный змей)
8. Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех,
Веселят всех. (Петрушка)
9. Какая игрушка,
Стреляет как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет. (Хлопушка)
10. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Ведущий: Уважаемое жюри, просим сказать, сколько баллов набрала каждая команда. Спасибо.
Я предлагаю еще немного поиграть, а называется игра «Придумай предложение».
Смотрим на экран. Правила игры рассказывает мама:- «Правила игры просты, я скажу какое – либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например: я скажу слово «рядом», а вы быстренько ответите: «Я живу рядом с детским садом». Итак, внимание:
- Путешествие (Мне нравится путешествовать по миру)
- Песок (Вчера нам в детский сад привезли песок)
- Детский сад (Я очень люблю ходить в детский сад)
- Мама (Моя мама самая лучшая)
- Семья (У нас самая дружная семья)
- Дети (Дети цветы жизни)
Ведущий: Отлично, у вас хорошо развита быстрота мышления.
А теперь пришло время черного ящика.
1. Определите на ощупь овощи.
2. Определите овощи на вкус с закрытыми глазами.
3. Ушки торчком, но не короткие, Хвост пушистый, но не короткий, Сам гладкий, но не твердый, Голос есть, но не человеческий… (кошка)
(Команды по очереди предлагают варианты)
Ведущий: Как правило, все в этой жизни когда – нибудь заканчивается, вот и наша игра подошла к концу. Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои хорошие знания и умения. А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы озвучить результаты или вам нужно время? (Мы готовы). Тогда вам слово. (жюри озвучивает результаты). А сейчас мы переходим к самому торжественному и радостному событию: награждению. (вручаем командам призы).Я всех поздравляю, желаю вам, чтобы родители как можно чаще проводили время со своими детьми, ведь это так важно.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Спасибо за участие и до новых встреч.