Любовь Максимова
Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной лексики.
Общеобразовательная: - Закреплять употребление глаголов в сочетании с другими частями речи, самостоятельно составляя предложения и подбирая подходящие по смыслу выделяя голосом слова-действия;
- закреплять умение детей образовывать новые слова – действия с приставками (ива, ва, ыва);
- Упражнять в подборе противоположных по смыслу слов и в подборе обратных глаголов.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Развивающая: Развивать волевые качества: уметь доделать начатое до конца.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, картинкам. Воспитывать желание помочь друг другу по необходимости.
Коррекционная: Афлольмотренаж, развивать слуховую память, слуховое внимание, координацию общей моторики.
Оборудование: игрушки резиновые, картинки с изображением животных, птиц, земноводных, пресмыкающих, черный ящик, картинка с изображением мальчика выполняющего различные действия, конверты с заданиями, пианино, мультяшные игрушки, изображение леса.
Активизация словаря: моется, обливается, одевается, купается, продает, выздороветь, вылез, выполз, выехал, выносит.
Организация детей до занятия:
Собрались все дети в круг; Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся; И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица; С кем бы мне здесь подружиться? Я Любовь Александровна, А ты кто назови себя ласково?
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Мотивация: Ребятки слышите, кто-то стучится? (открываю дверь). Ой, смотрите, кто к нам пришел. Здравствуй Чебурашка! (Беру его в руки) Он, что-то хочет нам сообщить. (звучит голос Чебурашки)
«Герои мультфильмов приглашают вас на сказочную полянку поиграть в игру «Что? Где? Когда?», а попадете вы туда с помощью магических слов, которые есть на лапке»
Спасибо Чебурашка за приглашение. Что же ребятки мы будем делать?
Тогда слушайте магические слова и повторяйте за мной: «Глазки закройте, глазки откройте, ручками похлопайте, ножками потопайте, три раза покружитесь, на мультяшной поляне очутитесь!»
Смотрите, какая красивая лесная поляна, сколько на ней героев собралось?
Герои приглашают нас начать игру «Что? Где? Когда?» присаживайтесь на стульчики, сели ровно спина прямая.
Я буду за ведущего, а капитаном нашей команды давайте будет Миша согласны?
Вот (показываю) вопросы героев. Выслушав вопрос Миша сначала спросит каждого из вас вариант ответа, а потом выберет одного кто будет отвечать в слух, громко полным предложением. Если вы ответите правильно услышите вот такой сигнал, а если нет никакого сигнала не услышите. Помните вы одна команда. Настроились. Посмотрим кто победит, герои мультфильмов или самые умные, послушные, терпеливые.
Миша крути барабан.
1 вопрос: «Кто мяукает, а кто хрюкает» рассмотрите животных и ответьте, как они разговаривают полным предложением.
2 вопрос «Черный ящик»
Послушайте названия предметов и постарайтесь догадаться «Что делает Ванечка?» - мальчик, телефонная трубка, карандаш, тетрадь. – мальчик, песня, гитара».
3 вопрос «Путаница»
Прослушайте предложения и скажите, что в них не так. Мама стирает сына в ванне. Девочка кладет розы в вазу. Я накладываю в тарелку суп. Мама включает форточку. Девочка открывает свет.
4 вопрос (для каждого)
Образуйте новые слова – действия, например, моет – моется.
Обливает, несет, качает, разрушает, радует, остановил, умывает, одевает, купает, прячет, причесывает, катает, вытирает, отправляет, встречает, пасет.
Что обозначают новые слова – действия?
Музыкальная пауза.
Руками помашем, каблучками спляшем, присядочку сделаем и вокруг побегаем.
5 вопрос: «Обратные слова» (для каждого)
Подберите к словам обратные действия, например, покупает, а обратное действие – продает.
Надевать, кричать, заболеть, ломать, дает, хвалит, прятал, включал, отбирал.
6 вопрос: «Наоборотики» (Для каждого)
Подберите противоположные по смыслу слова действия: например, вспорхнула – выпорхнула.
Влез, вполз, въехал, заносит, залетает, впустил, завязал, закрутил.
7 вопрос: «Закончи предложения» (для каждого)
Медведь осенью засыпает, а весной …
Пешеходы на красный свет стоят, а на зеленый …
Вечером солнце заходит, а утром…
Мальчик рукавичку уронил, а потом…
Весна уходит, а лето…
Пчела в улей влетела, а затем…
Дождь траву намочил, а солнышко…
Птицы весной прилетают, а осенью…
Ребятки давайте немного отдохнем. Вставайте.
Покажите свой указательный пальчик. Пальчик уходит вправо, глазки следят за ним, налево – глазки побежали за пальчиком. Головками покрутим, плечики поднимем.
Мальчишки и девчонки пока мы выиграли все вопросы у мультяшек, а вот что они нам предлагают еще:
Выбрать картинки и рассмотрев их вспомнить кто, где живет? Составьте предложение и голосом выделяйте слова-действия. Например, заяц живет в лесу, он качается на качелях.
Посмотрите какая у нас чудесная картина получилась. А нам пора возвращаться в группу, а кто победил в этой игре мы с вами узнаем в группе?
Вспоминайте магические слова: «Глазки закройте, глазки откройте, ручками похлопайте, ножками потопайте, три раза покружитесь, в группе очутитесь!»
Ребятки смотрите, а что это за письмо? (Читаю)
«Мы мультяшные герои поздравляем вас с победой, нам очень понравилось с вами играть. Вы умные, способные, талантливые дети. Примите от нас приза и до новых встреч!».
Раздаю призы.