карсункина м. а
Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?»
(подготовительная группа)
Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить знания ребят о родном крае. Самостоятельно классифицировать и группировать группы предметов.
Материал: 2 игровых поля, конверты, черный ящик, волчок, карточки, фотографии
Ход:
Входит ведущий.
«Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы начинаем весеннюю серию интеллектуальных игр в клубе «Что? Где? Когда?»
Встречаем команды (музыка)
Публикация «Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Команда «Лада» - приветствие (девиз)
Команда «Волга» - приветствие (девиз)
За зеленый игровой стол приглашается команда «Лада»
Первым за игровой стол проходит …
Второй игрок …
Третье место занимает…
Четвертым приглашается…
И капитан команды - Юля Высоцкая, аплодисменты
За синий игровой стол приглашается команда «Волга»
Игрок № 1…
Вторым за игровой стол проходит…
Третьим приглашается…
Четвертое место занимает…
Капитан команды «Волга» - Миша Шляпугин, аплодисменты
Несколько слов о правилах игры.
1. Игра продолжается до 8 очков
2. На обсуждение вопроса дается 1 минута
3. Капитан команды всегда может прийти на помощь игроку.
Правила всем понятны?
Итак, ВНИМАНИЕ!
Весенние игры «Что, где, когда?» начинаются. (музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд (гонг)
Играет команда «Лада» (зеленый стол) (игрок крутит волчок, звучит музыка)
Сектор №…
Внимание, вопрос.
Минута обсуждения (время пошло, секундомер)
Время закончилось
Кто отвечает? (капитан представляет)
Ответ игрока…
Команда «Лада» (не)зарабатывает очко (музыка)
(результаты фиксируются на табло)
В игру вступает команда «Волга» (синий стол)
(игрок крутит волчок, музыка)
Сектор № …
Внимание, вопрос.
Минута обсуждения (время пошло, секундомер)
Время закончилось
Кто отвечает? (Капитан представляет игрока)
Ответ игрока…
Команда (не) ответила на вопрос и (не)зарабатывает 1 очко (аплодисменты)
(табло)
И так, закончился I раунд со счетом … победила команда, с равным счетом (музыка) и т. д.
Приложение
Вопросы к обсуждению для команды «Лада»
1. Узнайте по силуэту и назовите достопримечательности города Москвы, которые находятся на Красной площади. (Приложите силуэт к фото)
Дидактическая игра «Узнай и назови». Силуэты достопримечательностей: Спасская башня, памятник Минину и Пожарскому, Царь Пушка, Царь Колокол, Мавзолей, Храм Василия Блаженного, Кремль, Исторический музей.
(конверт – силуэты – фото)
2. Найдите среди предложенных символов, символы России: флаг и герб. Объясните их значение. С. 82 Алешин «Знакомство с родным городом» (цветные карточки с символами разных государств – конверт)
Как называется прозвучавшее произведение? (звучит куплет гимна России)
3. Отправимся в путешествие по карте: о чем нам расскажут цвета на карте? Найдите на карте г. Нефтегорск, р. Кондурча (карта Самарской обл.)
4. Перечислите полезные ископаемые, которые добывают в Самарской области
(карта Самарской обл.)
5. Прослушайте описание праздника, укажите его название, люди какой национальности его отмечают? (в кн. «Игры по ознакомлению дошкольников с родным городом» стр. 52)
6. I. Теоретическая часть:
Назовите фамилию первого руководителя ОАО «АВТОВАЗа» (Поляков В. Н.)
II. Практическая часть:
Игра «Собери автомобиль и назови его марку» (010, «Калина», «Копейка», 04)
(разрезные автомобили – конверт)
7. Выберите продукцию, которая производится на заводах и фабриках г. Тольятти и назовите их: (машина, хлеб, молоко, куры, яйца, обувь, стиральный порошок, шоколад, самолет и др.
(карточки с рисунками – конверт)
8. Назовите растения и животных Самарской области, занесенных в Красную книгу Жигулей (Красная книга для сравнения)
Приложение
Вопросы к обсуждению для команды «Волга»
1. Узнайте и назовите выдающихся людей России (президент В. В. Путин, космонавт Ю. А. Гагарин, поэт А. С. Пушкин, А. Л. Барто, композитор П. И. Чайковский, певица А. Пугачева)
(фото – конверт)
2. Самара – центр области. Как он назывался раньше? Перечислите достопримечательности г. Самары (театр им. М. Горького, шоколадная фабрика «Россия», Аквапарк», памятник «Самолету», памятник Чапаеву).
3. Выберите из предложенных названий города и реки Самарской области
(названия городов и рек (по5) – конверт)
4. Выберите продукцию, которая производятся на заводах и фабриках г. Самары (самолеты, шины, шоколад, машины)
(карточки – конверт)
5. Узнайте по контуру и приложите на него цветное фото достопримечательностей г. Тольятти
(контур + фото – конверт)
6. Расскажите об истории возникновения нашего города, назовите имя основателя города (калмыки, Ставрополь-на-Волге, В. Н. Татищев)
7. Назовите предмет, который находится в Черном ящике и определите национальность, которой он принадлежит:
- это мужской головной убор, который носят на затылке, он расшит жемчугом и бисером (тюбетейка – татары);
- это старинная обувь, которую носили жители Ставрополя-на-Волге (лапти – русские);
- это головной убор, который весь расшит монетами (тухья – чуваши)
(предметы – черный ящик)
8. Объясните значение природоохранных знаков (символов)
(знаки – конверт)