Илюшкина Анастасия
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе» Посадка растений».
Цель: Сформировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Задачи:
Сформировать знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).
Учить сажать семена бархатцев, циннии: положить семена, углубить семена пальчиком, присыпать землей, полить водой из лейки.
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Посадка растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Оборудование занятия: иллюстрации с изображением цветов,земля, стаканчики на каждого ребенка, лейка, семена цветов, вода, фартуки, лопатки, бабочка сделанная из цветного картона.
Ход занятия:
Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. (бабочке из бумаги на палочке)
Скажем, здравствуй прекрасная бабочка!
Как ты к нам попала? Я видела на вашем окне цветы и решила к вам залететь. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар.
Воспитатель: Ребята бабочка говорит, что у нее есть много подруг –бабочек, которые тоже любят цветы, но вот беда, у нас на окне только один цветочек, я бабочек много, что же нам делать?
Дети : посадить много цветов!
Воспитатель: Правильно ребята, давайте мы посадим много новых цветов, и когда они подрастут и начнут цвести, тогда бабочки прилетят и очень обрадуются.
Воспитатель: Бабочка, а ты смотри как ребята будут сеять семена, покажем бабочке как мы сеем новые цветы для клумбы.
Дети, да, будет много цветов.
Воспитатель, ребята посмотрите на картинки с изображением тех цветов, которые мы с вами посеем. Это будут цветы – бархатцы и циннии. Яркие, душистые цветы, они очень понравятся бабочкам.
Давайте подойдем к столам, и посмотрим, какие же семена бархатцы, а какие циннии. На одной тарелочке продолговатые семена –это бархатцы, на другой тарелочке овальные круглые семена это- циннии. (Предложить детям пальчиком потрогать семена)Потрогайте пальчиком - и скажите какие они на ощупь.
Дети: твердые.
Воспитатель: Правильно, семена плотные, значит они хорошие, и из него обязательно вырастет цветочек. А что еще нужно для посадки семян, что вырастить красивый цветок, скажите ребята?
Дети: Нужна земля и вода.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Росточек»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
Основная часть. (Воспитатель демонстрирует способ посадки семян с помощью палочки: сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. Полить ямку водой из лейки. Положить в ямку семечко. Засыпать его землей. И еще раз полить водой из лейки.
Воспитатель: правильно, у нас есть стаканчики с землей, сейчас я вам раздам по одному стаканчику и семена, вы ребята, аккуратно сделаете углубление маленькой палочкой и положите в землю семена, и прикроете их землей, а после польем землю водичкой. (Оказать помощь кто затрудняется в посеве)
Бабочка: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами сеять семена, но пора лететь. Я и мои подруги – бабочки к вам летом прилетим, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сеять семена растений? А для кого мы сеяли цветы? А названия цветов вы не забыли? Подпишем наши стаканчики
и поставим на подоконник, поближе к солнышку – будем за ними наблюдать!