Касьянова Вера Ивановна
Опытно-эксперементальная деятельность «Соль»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА. ПРОВЕЛА: КАСЬЯНОВА В. И. 13.11.18г.
«Удивительные кристаллы соли»
Задачи:
• Закрепить с детьми знания свойства соли (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется).
• Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
• Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Публикация «Опытно-эксперементальная деятельность „Соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомиться с необходимыми мерами безопасности и защиты при проведении эксперимента и уметь использовать эти знания.
• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход :
Воспитатель.
Здравствуйте, друзья!
Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся.
Нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. А что в ней находиться – попробуем отгадать.
Белый камень из горы,
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест, тот вкуса не знает.
Дети. Это соль.
Воспитатель. Но это не просто соль, а кристалл соли. Давайте с вами отправимся в волшебный мир кристаллов.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами попробуем вырастить такие кристаллы. Пройдем с нашу лабораторию, наденем белые халаты. (дети выполняют). Как вы думаете, из чего можно сделать кристаллы?
Дети. Из воды и соли.
Воспитатель. Какими свойствами обладает соль?
Дети. Соль растворяется в воде.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет, если мы в стакан нальем воды, добавим соль и поместим туда нитку? (ответы детей). Сегодня я вам хочу рассказать, как можно вырастить кристаллы соли. Но сначала давайте вспомним, чего нельзя делать, когда мы работаем в лаборатории.
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лаборатории.
Воспитатель. А теперь мы можем приступить к работе в лаборатории.
• Эксперимент «Создание кристаллов»
1. Налили в стакан горячую воду, стали насыпать соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.
2. Остудили полученный раствор.
3. Раствор процедили через фильтр, чтобы не осталось соринок.
4. Взяли нитку, повесили на карандаш так, чтобы она погрузилась в раствор, но не достала дна.
5. Поставили стакан с раствором на подоконник, где нет сквозняка.
Воспитатель. Теперь станем наблюдать, как будут расти наши кристаллы. Давайте снимем халаты и поиграем.
• Физкультминутка
Вечер зимний в небе синем
(дети встают в круг)
Звезды синие зажег.
(встают на носочках, подтягиваются)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивают руками, потихоньку садятся.)
На заснеженный лужок.