Татьяна Ивановна Кузина
Опытно-исследовательская деятельность во второй младшей группе через организацию «Огорода на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивая любознательность и наблюдательность у детей, что помогает им лучше познавать растительную жизнь, я с детьми организовала «Огород на окне». Ребятам были созданы условия для экспериментально-познавательной деятельности, что способствовало формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная моя задача состояла в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления.
Опыт – наблюдение за ростом культур.
Опыт-экспиримент «Мы постригали лучок».
Формировались умения устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивая любознательность и наблюдательность у детей что помогает им лучше познавать растительную жизнь я с детьми организовала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213850-1557498598.jpg)
Формировались умения сравнивать лук по форме, величине, цвету.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий Огород на окне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213850-1557498642.jpg)
Уход за посаженными растениями (перец, томат, огурец, кабачок и т. д.).
Полив и рыхление почвы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ребятам были созданы условия для экспериментально познавательной деятельности что способствовало формированию у детей познавательного интереса развитию наблюдательности мыслительной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213850-1557498732.jpg)
Формируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Исследовательская деятельность Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213850-1557498794.jpg)
С помощью опытной деятельности дети получают необходимые условия для роста растений.
Поливаем ростки льна и рыхлим землю у лука.
В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности, наблюдательности и формированию экологической культуры дошкольников, что помогло им лучше познать растительную жизнь.
Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.