Ольга Моржова
Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с назначением различного мыла (где люди используют мыло в повседневной жизни.)
• Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.
Развивающие:
• Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)
• Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Публикация «Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе, Опытно-экспериментальная деятельность с мылом» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные :
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за своим внешним видом.
• формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: Фартуки из пакетов (9 штук, бумажные полотенца, трубочки (9 шт., одноразовые тарелочки (9 шт., одноразовые стаканчики (18 шт.) для кускового мыла, 9 кусочков разноцветного туалетного мыла в прозрачном пакете, 9 кусочков хозяйственного мыла в прозрачном пакете, флакон жидкого мыла, волшебный мешочек, стихотворение о мыле на листе.
Ход занятия : Ух ты, ребята, посмотрите! Что это? Волшебный мешочек! (за столы рассаживаются дети). А рядом стихотворение лежит… Наверное, оно подскажет нам, что прячется в мешочке! Читаем?
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)
- Ребят, вы услышали, что было бы с Таней, если бы не было мыла? Ребята пытаются отгадать, что лежит в мешочке. Отгадывают. Достаю прозрачный пакетик с разноцветными кусочками мыла.
Каждый берет по кусочку мыла, вертит в руках.
- Ребята, что вы знаете о мыле? Для чего мы используем мыло? Если хотим помыть руки, что мы должны сделать? Как открывать воду? Если мыльными руками залезть в глаза, что будет? Почему так нельзя делать?
- Вот наше мыло, посмотрите: какое оно бывает по цвету? (ответы) как это можно еще назвать? (разноцветное).
- Потрогайте его хорошенько, какое оно наощупь? (гладкое….)
- Есть ли у мыла какой-нибудь запах? Давайте понюхаем. Какой запах? (приятный, вкусный, ароматный, душистое).
- Хорошо, вы знаете, это мыло называется туалетное. Как вы думаете, для чего его используют? Что бы вам хотелось им помыть? (Его принято использовать для того, чтобы умываться и мыть руки). Правильно! Какими становятся ручки после того как помоешь их таким ароматным мылом?
-Давайте положим его пока на тарелочку и посмотрим, кажется, в мешочке осталось еще что-то (достаю прозрачный пакет с кусочками хозяйственного мыла…Смотрите, что это? (раздаю куски хозяйственного мыла…Какого оно цвета? Можно ли сказать, что оно разноцветное? Приятный ли у него запах? Если бы вам надо было мыть руки, вы бы взяли это мыло или туалетное, душистое?
- Это мыло называется хозяйственное. Как вы думаете для чего его можно использовать? (его используют для для стирки одежды, в разных хозяйственных делах).
- А сейчас положим наше хоз. мыло на тарелочку и давайте возьмем в ручки наше туалетное мыло… Кто покажет нам, что надо делать с мылом, когда хочешь помыть руки, ну-ка? Ага… вот, давайте все вместе повторим за (имя того, кто показывает) эти движения. Ребята, а где же пена? Почему руки не стали мыльными? Чего нам не хватает? (вооооды).
- Что сможет защитить нашу одежду, чтобы мы не промокли, когда сейчас принесут нам воду и мы будем пробовать, намылится ли мыло? (Непромокаемые фартуки) Давайте их оденем и продолжим наши опыты! (одеваемся в фартуки).
- Теперь мы с вами готовы к опытам с водой. Как вы думаете, во что мы можем набрать воды, чтобы принести ее сюда и попробовать здесь намылить руки? (ведро…кружка…тазик) Кто сможет сходить в туалет и набрать воды в тазик?
- Посмотрите какая вода в тазу? (чистая, прозрачная).
- Опускаем наше мыло в воду! Какое оно стало? Почему оно хочет убежать из ручек и его сложно удержать? (Оно скользкое).
- Так, намылим ручки теперь! Получается ли у нас мыльная пена? (Даааа) хорошо! Значит, чтобы мыло отмывало и пенилось что нужно обязательно? (воодааа). Теперь аккуратно смоем ручки в тазу и вытрем салфетками.
- Давайте, чтобы наши ручки окончательно высохли, немножко разомнемся и вспомним о нашем чистоплотном, любящем порядок хомячке:
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
- Ну-ка, ребятки, а теперь посмотрим, не осталось ли чего-нибудь еще в волшебном мешочке? (достаю флакон с жидким мылом). Ребят на что это похоже? Может ли это быть мылом? Давайте посмотрим? нажмем! (Выдавливаю на свою ладонь немного, даю понюхать)
- Как пахнет? Проверим, намылятся ли наши руки, если да, значит, это действительно мыло, согласны? Намочим ручки в тазу, вот капля мыла. Есть ли пена? Хорошо, смываем! Значит, это тоже мыло, но только, чем же оно отличается от твердого мыла? Какое оно? (жииидкое). Что бы вы мыли таким мылом? Молодцы, вытираем ручки.
- Посмотрите, какая у нас стала воду в тазу? А какая была? Давайте, выльем эту воду и снова нальем чистой воды, чтобы продолжить наши опыты?
Дети приносят воду.
- Я предлагаю каждому из вас взять по стаканчику и набрать в него воды, а потом опустить туда наше твердое пахучее туалетное мыло, а затем размешать и посмотреть что будет? (делаем).
- Чем мы можем размешать воду в стакане? (ложками) Где у нас в группе можно взять ложки? (попросить у няни). Как должна звучать наша просьба, чтобы Мария Ивановна дала нам ложки? (обсуждаем). Кто пойдет попросит? (решаем).
Растворилось ли мыло в воде? (неееет). А если еще хозяйственное мыло положить в воду и размешать? (делаем). Растворилось? (нееет).
- Хорошо, а что будет с нашим жидким мылом, если мы его капнем в воду и размешаем, посмотрим? (Дааа). Тогда возьмем по чистому стаканчику, снова наберем в него чистой воды с тазика, добавим жидкого мыла (капаю каждому на ложечку, размешаем и посмотрим, растворится ли оно? (Делаем). Ну что растворилось? (даааа) И правда!
- Детки, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в эту воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Как вы думаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету). Если хотите, можете подуть через трубочку в стакачик с нашим туалетным мылом и посмотреть получатся ли там пузыри? Почему?
Подведение итогов.
Мои юные исследователи, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
1. сухое мыло гладкое;
2. мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
3. мыло бывает твердое и жидкое
4. при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
5. они легкие и могут летать;
6. мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!