Наталия Юхнина
Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с лимоном» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей умения решать проблемные задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- добиться усвоения знаний детей о фруктах: лимон;
- добиться усвоения знаний о цвете, геометрических фигурах.
Развивающие:
- создать условия для развития фантазии, творческого мышления;
- создать условия для развития диалогической речи;
-обеспечить развитие умения использовать опыт для нахождения истины.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Познакомимся с лимоном“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
- способствовать развитию чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Материалы: растение – лимон в горшке, письмо в конверте, блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; баночка с витаминами,
Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов «на что похоже?». Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки «Страна Лимония».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как вы думаете, что это за растение? Дети: (ответы). Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.
Письмо: Я пришло к вам в группу не случайно. Думаю, поможете вы мне. Ведь у каждого бывает тайна, Но у всех есть имя на земле. У людей, животных, птиц, растений,
У озер, морей и городов, Рыбок, звездочек, планет и океанов. Но не знаю, как звучит мое! В группе вашей множество растений, и у каждого название свое. Помогите мне, ребята, дайте имя! Очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести и пахнуть, Даже в зимние, холодные деньки. Только попрошу, не ошибитесь, очень важно верный путь найти!
Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки. 1. Подсказка первая.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорите, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.
Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.
Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.
2. Подсказка вторая.
Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон, чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.
Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Слава, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Ксюша нюхает и думает, что это может быть (все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?
Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.
Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.
3. Подсказка третья.
Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Соня первая начинает свое обследование (все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?
Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.
Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –
Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!
Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?
Андрей: Лимон желтого цвета.
Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?
Даша: Лимон круглой формы.
(Прикрепляем картинку с изображением лимона.)
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок! (руки на пояс, наклоны влево, вправо)
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает (потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (имитируют умывание)
Подметает хомка хатку (имитируют движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять- (руки согнуты в локтях,
Хомка сильным хочет стать. прижимаем к плечам)
Воспитатель: Отдохнули немного. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.
Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.
Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т. д.
Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,
Всем спасибо говорю я от души.
Мы растению название дали,
Ты лимончик с нами век живи!
Будем поливать тебя и нежить,
В ярких, солнечных купать лучах.
Рядышком с тобою, чтоб не скучно,
Будут твои братцы прорастать.
И надеемся, что очень скоро,
Ты порадуешь плодами нас.
Будем чай горячий пить с лимоном,
Укреплять свое здоровье, в добрый час!