Елена Владимировна Журавлева
Огород на окне. Исследовательская деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В огороде и в саду - лето красное,
Буду маме помогать не напрасно я:
С ней посадим дружно лук
И морковку, и горох,
Не жалея своих рук,
Чтобы всё у нас росло…
Ранней весной хочется поскорее увидеть зелень! Мы с ребятами решили ускорить этот процесс и устроили огород на подоконнике нашей группы.
Публикация «Огород на окне, Исследовательская деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через исследовательскую деятельность. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Зеленое царство вызывает огромный интерес детей, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы выращивали лук, фасоль, помидоры, укроп, петрушку, салат. У детей появился интерес к растениям. Они смогли различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью являлось непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.