Жданова Людмила
Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167»
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе
«Свойства воды»
Воспитатель Жданова Л. А
Краснодар 2017
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Образовательные задачи
-выявить свойства воды (жидкость, льётся,
не имеет запаха,
-научить пользоваться пипеткой,
Публикация «Опытническая деятельность с дошкольниками среднего возраста (3–4 года) „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-обогащать словарный запас
Развивающие задачи
Развивать умение выполнять словесную инструкцию.
Воспитывающие задачи
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать товарищеские отношения между воспитанниками
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально- коммуникативное развитие
1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие
1. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
2. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.
Предварительная работа:
Наблюдение за дождем, беседа с детьми о свойствах воды, опытническая деятельность в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей
Демонстрационный материал:
Капелька воды, стакан с водой, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал
Прозрачные стаканчики, салфетки, тазики для воды
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент
В. –Ребята, сегодня я шла утром в детский сад утром
и встретила «Капельку воды». Она плакала, я
спросила: «Почему ты плачешь?», капелька
ответила, что ей очень грустно, потому что дети
не берегут воду, когда моют руки, не закрывают
за собой кран и теперь все капельки разбежались.
Я капельке сказала, что таких детей у нас нет.
Правда, ребята?
Д. - У нас нет таких детей
В. - Кому и для чего нужна вода?
А почему к воде нужно относиться бережно?
Д. - Пить чай, мыть руки, поливать растения. Вода
нужна всем, поэтому к ней нужно относится бережно.
В. - Ребята, сегодня мы с капелькой хотели бы вам
наглядно показать, что вода жидкая, течёт,
не имеет запаха. Хотите попробовать?
Д. - Да!
В. – А для этого мы всё приготовили.
Основная часть
ОПЫТ №1 «Вода жидкая, течёт»
Оборуд. : ёмкость для воды, стаканчик с водой.
В. - Ребята, перед вами стаканчик с водой. Давайте
попробуем вылить из стаканчика воду в таз. Что про-
исходит с водой? Какая она?
Д. - Вода льётся, она жидкая.
В. - Правильно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из
крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её назы-
вают жидкостью. А знаете, сколько в мире разных жидкостей? Это и чай, молоко, газировка, и даже мамины духи.
Вода льётся по разному.
В. –Посмотрите на первый слайд. Что видите?
Д. - Водопад!
В. -Вода падает большим потоком, брызги летят в
разные стороны.
В. -На второй слайд.
Д. - Ручеёк!
В. - Вода струится, поток небольшой.
В. -На третьем слайде и четвёртом слайде, что видите?
Д. - Вода струится из крана.
В. - Скажите, под каким краном удобнее будет помыть руки? Почему?
Д. - Под № 4, потому что руки можно будет помыть, не разбрызгивая воду. Бережно относится к воде.
В. - Давайте расскажем капельке, что нового вы узнали.
Д. - Вода льётся, жидкая. Значит – это жидкость. Вода льётся по-разному. Широким потоком и тоненькой струйкой. В кране нужно воду открывать тоненькой струйкой, чтобы бережно к ней относится.
В. - А теперь, ребята капелька предлагает нам узнать
чем же пахнет вода?
Д. - (Ответы)
ОПЫТ №2 «Чем пахнет вода»
Обор. : по 2 стаканчика, в одном простая вода, в другом с каплей ароматического масла. Предварительно вода с добавлением масла разлита в стаканчики, накрыта.
В. -Перед вами стоит стакан, наполненный водой. Сейчас я научу вас правильно и безопасно нюхать жидкости. Ведь это я вам сказала, что здесь
вода, а вдруг мы не знаем? Берём стакан, подносим на
уровень носа, на небольшом расстоянии. Затем, как веером, ладошкой машем на себя, вдыхая аромат. А как вы думаете, почему так надо делать? (Ответы детей) Давайте попробуем сделать это вместе. Чем пахнет?
Д. - Можно отравиться, даже получить ожог. Вода ничем не пахнет.
В. - А теперь возьмите второй стакан. Осторожно машем ладошкой на себя, пытаемся уловить запах аромата,находящегося внутри стаканчика. Чем пахнет?
Д. - Апельсином!
В. - Ребята, во второй стаканчик я добавила масло апельсина, поэтому вода стала так пахнуть. Какой
(показываю флакончик с ароматным маслом)
вывод мы можем сделать?
Д. - Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено!
В. -Так давайте, ребята расскажем «Капельке воды» ,что нового мы о ней узнали сегодня.
Д. - Вода жидкая, она льется, значит она жидкость.
Вода не имеет запаха и начинает пахнуть тем, что в неё добавлено.
Подвижная игра
В. - А теперь давайте немного поиграем. «Капелька
воды» предлагает нам игру «Солнышко и дождик»
Правила игры такое: я говорю «Солнышко»,
дети прыгают, танцуют.
Я говорю «Дождик», все подбегаем ко мне,
прячемся под зонтиком. Понятно(3-4 раза)
В. -Молодцы. Ребята, что-то наша капелька загрустила. Как вы думаете, почему?
Д. - Нас много, а капелька одна и ей, наверно грустно.
В. - Давайте капельке попробуем помочь. Сделаем ей много, много подружек.
Д. -Да!
В. - Ребята, а где в обычной жизни мы встречаем капельки.
Д. -Когда капает дождь, слезинки из глаз, когда жарко, капельки пота выступают на лбу.
ОПЫТ№ 3 «Капельки»
Обор. : стакан с водой, пипетка,одноразовая тарелка.
В. - Для каждого из вас приготовлен стакан с водой, тарелка и неизвестный предмет. Кто знает,
как его называют?
Д. -Пипетка!
В. - А дома вы, где её могли видеть?
Д. - Мама капает лекарство в ушко, носик, с помощью пипетки.
В. -Сегодня с капелькой мы научим вас пользоваться этим предметом. Но его можно брать только с разрешения взрослого. С помощью пипетки мы будем делать капельки. Пипетка состоит из двух частей: мягкой и стеклянной. Чтобы набрать в пипетку воды, надо зажать пальцами мягкую часть пипетки, не разжимая, опускаем в воду стеклянной частью и отпускаем мягкую, верхнюю часть. Посмотрите, в пипетку набралась вода. Теперь пипетку можно вынуть из воды. А теперь будьте очень внимательны. Для того, чтобы из пипетки вышла капелька, осторожно, сожмите пальцами мягкую часть пипетки и вот смотрите, мы с вами наблюдаем рождение первой капельки. Давайте отпустим капельку, а чтобы она не упала на стол, подставим тарелку. Давайте попробуем это сделать вместе.
Смотрите, теперь капелька не одна и ей не будет скучно. Пипетки можно будет оставить у нас в группе. В какой уголок мы их поместим?
Д. - (Ответы)
Заключительная часть. Рефлексия
В. -Какие мы с вами молодцы! Давайте капельке расскажем, что нового узнали, чему научились.
Д. - (Ответы)
В. - Капельке скажем спасибо. Будем ждать её ещё в гости. Ребята, а капелька не хочет уходить. А как вы думаете, где ей можно остаться и погостить у нас.
Д. - В умывальной комнате, возле крана. Будем ей показывать, как мы умеем мыть руки, бережно используя воду.
В. - Давайте пройдем в комнату, поместим «Капельку воды» над краном, (капелька крепится над краном).