Марина
Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать;
- подвести детей к пониманию значения света (солнца) для роста растений;
- развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность;
- подвести к осознанию детьми причинно – следственных связей.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- полоска бумаги тёмного цвета;
- наклейка;
- клубень картофеля.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами комнатные растения, описываем их, выделяя существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Обобщаем представления детей о направленности и необходимости ухода за комнатными растениями (рыхление почвы, удаление пыли, полив). Выясняем, как уход влияет на удовлетворение жизненных потребностей растений.

Вопрос детям: «Вы знаете, почему листья на растениях желтеют?»
Ребята рассуждают, высказывают свои предположения.
Предлагаю провести опыт – эксперимент, доказывающий влияния солнечного света на состояние растений.
Ребята с большим интересом и радостью принимают непосредственное участие в опыте – эксперименте.
1. Приклеиваем к листику растения наклейку с изображением осеннего листочка.



2. Так же закрываем тёмной полоской бумаги большую часть другого листа растения так, чтобы на него не попадал свет.


3. Через месяц осторожно снимаем сначала наклейку с изображением осеннего листочка и ребята с удивлением отмечают, что под наклейкой часть листочка растения пожелтела и стала засыхать.


4. Ребята аккуратно сняли со второго листочка комнатного растения длинную полоску тёмной бумаги и заметили, что там, где лист был закрыт, он стал бледнее, чем остальная часть листа.


Почему это произошло?
Ребята высказывают свои догадки, предположения.
Клубень картофеля, который всё время находился на свету – позеленел!
Вывод.
Бумага не пропускает свет солнечных лучей, а солнце окрашивает растения в зелёный цвет!
Осенью в природе происходит то же самое, солнечного света становится меньше, зелёная краска (хлорофилл) листьев разрушается, и листья растений становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми. Растения за счёт хлорофилла способны добывать себе питание.
Наблюдения за тем, что все растения нуждаются в солнечном свете, можно проводить на растениях, которые поворачивают свои листья к солнцу. Если растения развернуть от окна, то через некоторое время мы заметим, что листья снова повернулись к солнышку!



Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!