анна домнина
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Приоритетная образовательная область «Познание»
Задачи: * снятие эмоционального напряжения и агрессии;
Публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
*обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
*развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
*развитие внимания, речи и воображения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: различные виды бумаги, емкость с водой, фломастеры.
Демонстрационный материал:
Петрушка – игрушка «БИ-БА-БО»; кусочки бумаги (обои, бархатная, тетрадный листок, салфетка, картон, емкость с водой.
Раздаточный материал: наборы бумаги для опытов на каждого ребенка, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то песенку поет, кто – то в гости к нам идет.
Под музыку появляется петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся за ручку. Меня зовут Петрушка, я так спешил к вам в гости, чтобы показать какой рисунок я нарисовал моим друзьям (достает письмо, распечатывает, а там на салфетки что – то нарисовано).
Расстроенный Ой, опять что – то перепутал. Но ведь я его рисовал. А там ничего не видно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему ничего не получилось у Петрушки? Хотите узнать на какой бумаге лучше рисовать, а какой только ручки вытирать? Мы с вами рассмотрим разную бумагу и решим как помочь Петрушке.
2. Обследование бумаги : Работа у первого стола.
Оборудование: наборы разной бумаги и альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага.
Опыт 1. Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим
Зеленый листок бумаги какой на ощупь (гладкий) глянцевая бумага
Красный листок бумаги какой на ощупь (шероховатый) бархатная бумага
Синий листок бумаги какой на ощупь (толстый) картон
Оранжевый листок бумаги какой на ощупь (тонкий, мягкий) салфетка
Делаем вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
Посмотрите, какая бумага по цвету - красная, желтая, зеленая т. е. разноцветная. Сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Покажи правильно» (воспитатель называет цвета, дети поднимают соответствующие карточки.
Воспитатель: Ребята, можно через бумагу что – ни будь увидеть?
Посмотрите. Воспитатель делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2. «Мнем и разглаживаем»
Воспитатель: А еще бумагу можно мять. Сомните ее, у нас получится колобок, а теперь разгладьте.
Воспитатель делает вывод вместе с детьми. Бумагу можно мять и разглаживать.
Опыт 3. Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Воспитатель делает вывод вместе с детьми. Бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Опыт 4. Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось.
А сейчас, давайте поиграем с Петрушкой.
Физкультминутка.
«Веселый гном»
Жил да был веселый гном (поднимают руки над головой, изображают
колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг шеи круг)
Он на сахарной горе (складывают руки «горкой» - треугольником
Спал под воротами (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают движения, как будто едят руками)
Только подавился (надувают щеки)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном (руки под щеку, глаза закрыты)
Опыт 5
Воспитатель: Как вы думаете ребята, бумага может летать как снежинки?
У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, и пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит?
Воспитатель делает вывод вместе с детьми: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт 6.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем пробовать рисовать на разной бумаге (разная бумага – цветная и альбомные листы, салфетки)
Воспитатель делает вывод вместе с детьми: На цветной бумаге и салфетке рисовать плохо, лучше рисовать на альбомном листе.
4. Самостоятельная творческая работа детей: Дети рисуют снежинку на альбомных листах и дарят свои работы Петрушке, чтобы он послал своим друзьям.
5. Итог. Дети дарят Петрушке альбом, а Петрушка дарит детям конфеты.