Румия Адисова
Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги.
Формировать у детей исследовательские способности.
Образовательные задачи : в процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);
Развивающие задачи : развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание;
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал : подснежник из бумаги, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы).
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?
Дети : В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.
Воспитатель: Дети, я в лесу увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам. (Показываю подснежник изготовленный из бумаги.) Что это?
Дети : Это цветок.
Воспитатель: Как называется цветок,который появляется зимой первым?
Дети : Подснежник.
Воспитатель : Из чего сделан этот подснежник?
Дети : Подснежник сделан из бумаги.
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой. (Раздаю детям по одной четверти альбомного листа и салфетку)
Воспитатель : Что это?
Дети : Это бумага и салфетка.
Воспитатель : Какого цвета бумага?
Дети : Бумага белого цвета.
Воспитатель :А теперь проведем по ним пальчиком, салфетка шершавая. А какая на ощупь бумага?
Дети : Бумага гладкая.
Воспитатель : Ребята, а сейчас попробуем смять салфетку и бумагу (дети мнут по очереди салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Когда мы сминаем салфетку, комочек из нее мягкий. А из бумаги твердый и шуршит.
Вывод : Салфетки и бумага мнутся, салфетки мягкие и не шуршат, а бумага тверже и шуршит.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, можно ли разгладить наши бумажные комочки? (Дети разглаживают салфетки и бумагу).
Вывод : Салфетки и бумага остались мятые.
Воспитатель : А теперь оторвите кусочек от бумаги. (Дети выполняют). Что вы сделали с бумагой?
Дети : Оторвали кусочек.
Воспитатель : Значит бумага рвется. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? А что можно делать?
Дети : Подснежниками можно любоваться.
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам покажет ручеек.
Журчит фонограмма журчания ручейка
Воспитатель : Прислушайтесь, что это журчит?
Дети : Это журчит ручеек.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите вокруг еще лежит снег, значит надо посмотреть под снегом. Сколько снежных комочков! (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.)
Из чего сделаны комочки?
Дети : Из бумаги.
Воспитатель : Что мы будем делать с комочками?
Дети : Разворачивать.
Воспитатель : А как мы будем разворачивать?
Дети : Аккуратно, осторожно.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что бумага может порваться.
Воспитатель : Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чем можно плыть по ручейку?
Дети : На кораблике.
Воспитатель : Из чего можно сделать кораблик?
Дети : Кораблик можно сделать из бумаги.
Воспитатель : Вот какой кораблик я сложила из бумаги!
Вывод : Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо ее держит.
Игры с корабликами в воде
Воспитатель : Раздаю детям бумажные кораблики. Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или тяжелый?
Дети : Кораблик легкий.
Воспитатель : Значит, он будет хорошо держаться на воде.
Дети пускают кораблики в тазу.
Воспитатель : Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?
Дети: Позвать ветер.
Воспитатель : Ну-ка, ветер,налетай,
Тучу с неба прогоняй!
Ветер так старается,
Что солнце улыбается.
«Упражнение Ветерок»
Дети двигают кораблики с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.
Воспитатель имитирует шторм для того, чтобы кораблики утонули.
Воспитатель : Посмотрите: что случилось с корабликами?
Дети : Кораблики утонули.
Воспитатель : Почему? (Предположения детей.) Возьмите в руки кораблики. Какими они стали---легкими или тяжелыми?
Дети : Кораблики стали тяжелыми.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что они впитали воду.
Воспитатель :Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?
Дети : Она размокла.
Вывод : Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется.
Воспитатель : Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеек. Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия :
1. Что вы сегодня узнали на занятии?
2. Какая бывает бумага?
3. Что можно сделать из бумаги?
Литература :
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Конспекты занятий в разных возрастных группах.
Автор: Н. В. Нищева. 2016 г. ,стр. 34.