Надежда Афошина
Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема «Переместительное свойство сложения»
Цель:сформировать представление о переместительном свойстве сложения.
Задачи:
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике „Переместительное свойство сложения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память.
Развивать мелкую моторику,коммуникативные способности.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Ввдение в игровую ситуацию.
В:Ребята,посмотрите,кто же пришел к нам в гости?
Д: Наши друзья:Таня и Ваня.
В: Таня и Ваня вместе с мамой собирались на дачу. Мама ушла в магазин,чтобы закупить продукты для дачи,и брат и сестра,оставшись одни,решили поесть фрукты. Когда они съели все фрукты,лежащие на тарелке,маленькая Таня решила,что брат съел больше,обиделась на него и начала ссориться. Поможем Тане и Ване помириться?
Д:поможем.
2. Мотивационная игра.
В: Ваня съел 2 вишенки,а потом одно яблоко. Ваня съел все фрукты сразу или он ел их по частям?
Д:Он сначала съел одну часть-вишенки,а потом другую часть-яблоко.
В:Как узнать все,что съел Ваня?
Д:Надо сложить части.
В:Назовите все фрукты,которые съел Ваня?
Д:Он съел 2 вишенки и одно яблоко.
В:А Таня съела 1 яблоко и 2 вишенки. Узнайте,назовите. что съела Таня.
Д: Таня съела 1 яблоко и 2 вишенки.
3. Затруднение в игровой ситуации.
В:Сравните первую часть,которую съел Ваня и первую часть,которую съела Таня. Они равны?
Д:нет.
В:Равны ли вторые части,которые съели дети?
Д:нет.
В:Можно ли сказать,что каждый съел то же самое,что и другой?
Д:да,нет (мнения детей расходятся.)
4. Открытие нового знания.
В:Как же нам узнать равно или нет целое у Тани и Вани?нужно составить пары одинаковых предметов и провести ниточками.
Что же у нас с вами получилось? Таня и Ваня съели одно и тоже?
Д:Да, Таня и Ваня съели одно и тоже.
В:Смогли ли мы помирить Таню и Ваню?
Д: Смогли.
В:Почему дети начали ссориться,как вы думаете?
Д:Потому что они ели свои фрукты в разном порядке.
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
Работа с тетрадей (с. 23).
В: Таня и Ваня,приехав на дачу пошли за грибами в лес. Таня сначала нашла 2 белых гриба и одну сыроежку. Выполните сложение и узнайте,сколько же всего грибов нашла Таня?
Д: 3 гриба.
В: Ваня нашел сначала одну сыроежку,а потом 2 белых гриба. Давайте заполним с вами сначала одну корзину с сыроежкой, нарисуем ее,а потом еще добавим 2 белых гриба. Сколько же всего у нас в большой корзине грибов?
Д: 3 гриба.
В: Равны ли корзинки Тани и Вани. ?
Д: Равны.
В:Мы поменяли части при сложении местами,но целое при этом не изменилось.
5. Итог занятия.
В:Чем мы сегодня помогли Тане и Ване?
Д: Мы их помирили,рассказали,что они съели одинаковое количество фруктов.
В: Какие знания помогли помирить брата и сестру? Нам помогло знание о том, что если части поменять местами, то целое не изменится.