Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения»

Надежда Афошина
Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

Тема «Переместительное свойство сложения»

Цель:сформировать представление о переместительном свойстве сложения.

Задачи:

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике „Переместительное свойство сложения“» размещена в разделах

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память.

Развивать мелкую моторику,коммуникативные способности.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Ввдение в игровую ситуацию.

В:Ребята,посмотрите,кто же пришел к нам в гости?

Д: Наши друзья:Таня и Ваня.

В: Таня и Ваня вместе с мамой собирались на дачу. Мама ушла в магазин,чтобы закупить продукты для дачи,и брат и сестра,оставшись одни,решили поесть фрукты. Когда они съели все фрукты,лежащие на тарелке,маленькая Таня решила,что брат съел больше,обиделась на него и начала ссориться. Поможем Тане и Ване помириться?

Д:поможем.

2. Мотивационная игра.

В: Ваня съел 2 вишенки,а потом одно яблоко. Ваня съел все фрукты сразу или он ел их по частям?

Д:Он сначала съел одну часть-вишенки,а потом другую часть-яблоко.

В:Как узнать все,что съел Ваня?

Д:Надо сложить части.

В:Назовите все фрукты,которые съел Ваня?

Д:Он съел 2 вишенки и одно яблоко.

В:А Таня съела 1 яблоко и 2 вишенки. Узнайте,назовите. что съела Таня.

Д: Таня съела 1 яблоко и 2 вишенки.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В:Сравните первую часть,которую съел Ваня и первую часть,которую съела Таня. Они равны?

Д:нет.

В:Равны ли вторые части,которые съели дети?

Д:нет.

В:Можно ли сказать,что каждый съел то же самое,что и другой?

Д:да,нет (мнения детей расходятся.)

4. Открытие нового знания.

В:Как же нам узнать равно или нет целое у Тани и Вани?нужно составить пары одинаковых предметов и провести ниточками.

Что же у нас с вами получилось? Таня и Ваня съели одно и тоже?

Д:Да, Таня и Ваня съели одно и тоже.

В:Смогли ли мы помирить Таню и Ваню?

Д: Смогли.

В:Почему дети начали ссориться,как вы думаете?

Д:Потому что они ели свои фрукты в разном порядке.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

Работа с тетрадей (с. 23).

В: Таня и Ваня,приехав на дачу пошли за грибами в лес. Таня сначала нашла 2 белых гриба и одну сыроежку. Выполните сложение и узнайте,сколько же всего грибов нашла Таня?

Д: 3 гриба.

В: Ваня нашел сначала одну сыроежку,а потом 2 белых гриба. Давайте заполним с вами сначала одну корзину с сыроежкой, нарисуем ее,а потом еще добавим 2 белых гриба. Сколько же всего у нас в большой корзине грибов?

Д: 3 гриба.

В: Равны ли корзинки Тани и Вани. ?

Д: Равны.

В:Мы поменяли части при сложении местами,но целое при этом не изменилось.

5. Итог занятия.

В:Чем мы сегодня помогли Тане и Ване?

Д: Мы их помирили,рассказали,что они съели одинаковое количество фруктов.

В: Какие знания помогли помирить брата и сестру? Нам помогло знание о том, что если части поменять местами, то целое не изменится.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать у детей исследовательские способности. Образовательные задачи : в процессе.

Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу» Воспитатель:.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания» Тема: Проверка сложения и вычитания Цели урока: 1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Мастер-класс по изучению таблицы сложения «Робот плюс»Мастер-класс по изучению таблицы сложения «Робот плюс» -Здравствуйте, ребята! -Ребята, сегодня мы с вами будем очень интересным делом. Будем с вами делать Таблицу сложения Робота Плюс. -Как вы.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Переместительное свойство сложения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД