Козырь Оля
Конспект занятия «Вода. Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В старшей ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать вывод
Публикация «Конспект занятия „Вода, Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
5. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия :
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды)
- О чем все эти загадки? (о воде)
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
предлагаю посмотреть слайд – презентацию о воде
- Как вы думаете какую роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
2. Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
(1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.)
3. Д/и «добавь слово»
Звучит запись журчания ручейка
(Чтение стихотворения о ВОДЕ)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Ребята,а вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?
- Ответы детей
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Но прежде, давайте немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка
Предлагаю занять свои места за столами.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Опыт 1. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой.
Нам видно картинку?
(ответы детей).
А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)
Ребята, хочу вам показать еще один опыт с водой.
В стакан с водой опускаем металлическую скрепку. Как можно достать скрепку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
Итог занятия.
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
О чем говорили?
Что нового узнали?
Что вам понравилось больше на занятии
Похвала детей.
Каждому ребенку одна звезда.